Японские чиновники из Министерства транспорта инициировали обыск в штаб-квартире автопроизводителя Toyota. Как сообщает местное издание The Japan Times, обыск прошел в спокойной обстановке.
По его результатам чиновники приступили к ознакомлению с материалами и проведению переговоров с представителями автопроизводителя.
Накануне Toyota признала нарушения при тестировании автомобилей. Компания предоставила ложные данные в тестах на защиту пешеходов и неправомерно модифицировала автомобили для краш-тестов, увеличив им мощность двигателя.
Компания приостановила поставки своих моделей Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross, в тестах которых были найдены нарушения. Компания продолжает расследование других возможных ошибок в тестировании.
Помимо Toyota, другие японские производители также признали наличие ошибок в сертификации. Например, Mazda намеренно переписала программное обеспечение для управления двигателем, а Suzuki, Honda и Yamaha Motor сообщили о фальсификации результатов краш-тестов, пишет Kyodo.
В общей сложности данные о 38 моделей от пяти компаний оказались фальсифицированы. Поставку шести моделей, находящихся в настоящее время в производстве, включая три модели Toyota, на текущий момент приостановили.
Ранее компания «Тойота мотор», которая является официальным представителем Toyota на российском рынке, решила отозвать 3864 машины из России.
Toyota ушла с российского рынка в 2022 году. Активы японской компании в стране, включая автозавод в Петербурге, были проданы ООО «Шушары-Авто» (принадлежит ФГУП «НАМИ») весной 2023 года. Сделка не подразумевает опциона на обратный выкуп производственных площадок.
В мае тогдашний глава Минпромторга, а ныне первый вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus. По его словам, производство запустят до конца года.
- Названы самые популярные машины по параллельному импорту в марте
- Кроссовер Toyota bZ4X разбили в краш-тесте. Его продают в России
- Российские дилеры снизили цены на автомобили Toyota и Volkswagen
- Что происходит на бывших заводах Hyundai и Toyota в России. Репортаж