Перед угловатым капотом возник крутой каменистый подъем, который нужно было преодолеть, чтобы насладиться красивыми видами, открывающимися со скалы на Японское море (благо, знаменитый местный туман практически рассеялся). Выбираю круглой шайбой на центральном тоннеле режим «Камни», нажимаю на правую педаль — и черный внедорожник уверенно взбирается в гору. Что это — Toyota Land Cruiser Prado? Land Rover Defender? Нет, Jetour T2!
Новая мода
Кажется, многих действительно утомили эти одинаковые обмыленные кроссоверы, которые с 10 метров не признает даже собственный дизайнер. Иначе не объяснить это новое массовое явление — делать брутальные машины во внедорожной стилистике: с гранеными формами, плоским остеклением, расширителями колесных арок из некрашеного пластика. Причем речь сейчас не о «свежем» поколении Toyota Land Cruiser Prado, не о возрожденном Ford Bronco и, конечно, не о Land Rover Defender — они хотя бы напоминают о собственном наследии. Китайцы — вот кто поддержали тренд.
Сначала на российском рынке появился Haval Dargo — первый осторожный эксперимент, попытка скрестить внедорожный имидж с кроссоверными генами. Ко внешности есть некоторые вопросы, но Dargo оказался весьма успешным. Поэтому Haval расширяет линейку похожих полноприводных машин — следующим стал новый H3, на котором мы тоже поездили.
А главный хит на знакомый мотив в России ждали с прошлого года, когда в Китае представили автомобиль под названием Jetour Traveller («Путешественник»). Пока он добирался на наш рынок, имя заменили на бездушный индекс T2, но все остальное осталось — «рубленый» пятидверный кузов, мощный пластиковый пояс, кожух запасного колеса на задней двери и характерная форма передней и задней оптики. Да это же Defender чистой воды!
Впрочем, Land Rover крупнее, а Jetour при его длине чуть за 4,6 метра (не учитывая уже упомянутый кожух на двери) ближе к Dargo. К тому же, у него хватает и собственных характерных черт — например, рисунок светодиодных ходовых огней или светящаяся надпись Jetour на решетке радиатора. И можно было сказать, что облик получился не по-китайски выверенным, но все же в дизайн-студию проник какой-то диверсант и раскидал по кузову странные украшательства ядрено-салатового цвета — колпачки ступиц, вставки на колесах и багажных рельсах и бутафорские пластмассовые буксировочные проушины. И зачем?
Так что для того, чтобы выдернуть застрявший Jetour T2 вперед, проушину придется вкручивать через отверстия в переднем бампере. Несерьезно… Вот и за суровой внешностью «Джетура» скрывается платформа T1X концерна Chery, которая лежит в основе, например, кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max. То есть, у T2 нет рамы. Но и Defender теперь — с несущим кузовом. И, как показал наш тест-драйв, «засадить» Jetour T2 не так-то просто.
Jetour T2 весьма неплох по геометрической проходимости. База у него самая длинная из машин на платформе T1X — 2800 мм — но это все равно значительно меньше, чем у того же «Дефендера». Углы въезда и съезда — по 28 градусов, клиренс — 220 мм, причем силовой агрегат снизу прикрыт не пластиковым пыльником, а металлической защитой. Воздухозаборник двигателя выведен под самую кромку капота, поэтому глубина преодолеваемого брода составляет внушительные 700 мм (если, конечно, не поднимать перед собой волну).
Идем дальше: межосевую муфту BorgWarner можно заблокировать, есть задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне 7-15 км/ч, помощник при спуске с горы и даже принудительное включение вентилятора охлаждения отдельной кнопкой в меню (чтобы мотор не перегревался в тяжелых условиях).
Удивительно все это видеть в автомобиле марки Jetour, в линейке которых и других-то полноприводных моделей нет (они будут, но позже)! И это еще не все — крупная шайба на центральном тоннеле заведует выбором режимов движения, четыре из которых ответственны именно за внедорожную часть: «Снег», «Песок», «Камни» и индивидуальный «Х», где можно отдельно настраивать работу различной электроники.
Не сказать, что на нашу часть маршрута — а эти «Джетуры» проехали путь от Москвы до Владивостока — выпали какие-то серьезные внедорожные испытания, но с грунтовками, сложными каменистыми подъемами и спусками T2 справлялся уверенно.
Главное — выбрать правильный режим, чтобы избежать излишней пробуксовки колес. И приноровиться к коробке передач — порой семиступенчатый робот работает грубовато. А при отпущенных педалях Jetour T2 откатывается назад.
А как Jetour T2 едет по асфальту?
От машины с внедорожным дизайном априори не ждешь каких-то откровений на обычных дорогах. Однако Jetour T2 удивил! Под капотом — знакомый по Chery Tiggo 8 Pro Max и Jetour X90 Plus двухлитровый турбомотор SQRF4J20. И его 245 лошадиных сил и 375 ньютон-метров крутящего момента достаточно, чтобы уверенно тягать T2 массой почти в 2 тонны.