Концептуальный электрический внедорожник от АвтоВАЗа одними из первых сфотографировали журналисты Autonews.ru до открытия Петербургского международного экономического форума. Им стала Lada e-Niva Travel: как ранее поясняли на АвтоВАЗе, модель создана пока исключительно для демонстрации технологических возможностей компании.
О серийном производстве пока речи не идет: пока единственным электрокаром от АвтоВАЗа считается e-Largus, серийное производство которой стартует в текущем году.
Как сообщил РБК представитель Niva на стенде, это концептуальный макет, построенный на базе Niva Travel. В электрокаре установлен двигатель номинальной мощностью 60 КвТ, максимальной — 120 КвТ. Запас хода составляет 175 км, а емкость батареи — 34 КвТ.
«Здесь стоят две литий-никелиевые батареи: они расположены в багажнике и под задним рядом сидений. Установлен кожаный салон с оригинальной отделкой, оригинальный бампер, оригинальные блок-фары LED. Зарядка от бытовой розетки займет 12 часов, от трехфазной — 5,5 часов. Ценовой диапазон не определен», — отметил представитель компании.
Говоря о перспективах поступления в продажу представитель АвтоВАЗа отметил, что пока на заводе «смотрят реакцию, как публика отнесется».
Lada Niva Travel — одна из самых популярных моделей по продажам в России. По данным за апрель 2024 года, автомобиль занял четвертое место в рейтинге. Всего за месяц было продано 5044 автомобиля, с января по апрель — 17 650 штук. На данный момент Lada Niva Travel оснащается одним мотором объемом 1,7 литра мощностью 80 л.с. Автомобиль стоит от 1 250 000 руб., согласно прайс-листу на сайте производителя. Самая дорогая версия KHL'24 оценивается в 1 533 000 руб.
В 2022 году АвтоВАЗ обещал показать внедорожник Lada Niva следующего поколения в 2024 году. Автомобиль третий генерации должен был переехать на новую платформу и сильно изменится внешне, однако этого пока так и не произошло из-за введенных в отношении России санкций.
Предвестника серийной модели названием 4x4 Vision в 2018 году презентовал тогда еще главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.