Классификация кузовов по объемам
Кузовы принято разделять по объемам. В такой классификации рассматривают размещение трех элементов машины: двигателя, пассажиров и груза.
- Однообъемный кузов. Силовая установка, пассажиры и груз расположены в одном пространстве. Зачастую такой кузов можно встретить у минивэнов и микроавтобусов.
- Двухобъемный кузов. Двигатель расположен отдельно. Салон и багажник в одном пространстве, но разделены задними сиденьями, а также съемными полками или шторками. Такие кузовы можно встретить у универсалов, хетчбэков и лифтбеков.
- Трехобъемный кузов. Все элементы расположены раздельно. К трехобъемным машинам относят седаны, купе, пикапы.
Какие еще существуют классификации
Кузов может быть прикреплен к раме автомобиля или быть несущим. Во втором случае все элементы ходовой части устанавливают на кузове, усиленном лонжеронами — силовыми элементами, которые повышают прочность днища машины. Современные автомобили чаще делают с несущим кузовом. Такая конструкция уменьшает массу, улучшает управляемость и ремонтопригодность. Преимущества рамных машин — в грузоподъемности и повышенной проходимости. Зачастую раму можно встретить на грузовиках и внедорожниках.
Еще одно популярное разделение кузовов — на закрытые и открытые. Закрытый тип кузова имеет жесткую стационарную крышу, в машинах открытого типа верх съемный или убирающийся.
В разных странах свои обозначения кузовов. В США универсалы называют wagon, а в Великобритании — estate. Небольшие минивэны в Европе — «компактвэны», а в Японии они получили аббревиатуру MPV (Multi-Purpose Vehicle).
Типы кузова легковых автомобилей
Седан
Трехобъемный кузов: двигатель, пассажиры и груз изолированы друг от друга. У седанов четыре двери, два ряда сидений, вместительный багажник и жесткая стационарная крыша. В некоторых моделях можно сложить спинки задних сидений, чтобы получить доступ к багажнику и перевозить негабаритный груз. Однако объединить два отделения невозможно: задняя полка несъемная. Чаще всего седаны используют как семейные авто или деловые (автомобили классов D, E, F).
Купе
Этот вид кузова напоминает укороченную версию седанов. Термин «купе» произошел от французского слова coupe — «резать», «отсекать». В отличие от седана, у купе две двери, тесный задний ряд или сиденье отсутствует вовсе. Такой тип кузова выделяется спортивным дизайном и хорошей маневренностью.
Хетчбэк
У хетчбэков салон и багажник объединены. Они бывают трех- и пятидверными. Укороченный задний свес упрощает управление, а небольшой двигатель делает такие машины экономичнее. В хетчбэках складываются задние сиденья, что увеличивает вместительность. Их используют для езды по городу и активного отдыха.
Лифтбек
Кузовы, находящиеся на границе седанов и хетчбэков. Лифтбеки внешним видом напоминают седаны, но их багажник объединен с салоном. Крышку багажника открывают вместе с задним стеклом.
Фастбэк
Особенность фастбэков: линия крыши, переходящая в крышку багажника, при этом открывают ее без заднего стекла.
Универсал
Пятидверный автомобиль, напоминающий хетчбэк с удлиненным багажником. Универсалы отличаются от хетчбэков большей вместительностью и грузоподъемностью, но из-за большого заднего свеса и мощного двигателя у них хуже маневренность и выше расход топлива.
Кабриолет
Чаще двухдверный автомобиль (реже — четырехдверные) с мягкой либо жесткой съемной или складывающейся крышей. Оснащен одним или двумя рядами сидений. К кабриолетам относят родстеры (спортивная версия), тарги (со снимающейся крышей, но стационарным задним стеклом), спидстеры (без складывающейся крыши, заднего и боковых окон) и другие. Кабриолеты — непрактичные автомобили и больше подходят для регионов с теплым сухим климатом.