АвтоВАЗ намерен усовершенствовать свои 16-клапанные двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра. Автопроизводитель планирует увеличить их мощность и крутящий момент, повысить экологический стандарт с Евро-5 до Евро-6, а также увеличить ресурс работы. Это следует из пресс-релиза Фонда развития промышленности (ФРП), согласно которому АвтоВАЗ получит льготный займ на реализацию этого и других проектов.
К 2026 году производитель планирует выпускать ежегодно более 100 тыс. усовершенствованных двигателей, а к 2033 году — более 150 тыс. Моторы хотят устанавливать в автомобили Lada, в том числе в Vesta, а также в новые Aura и другие перспективные модели.
Общий бюджет этого проекта, а также других доработок «АвтоВАЗа», оценивается в 7,3 млрд руб., из которых 5,7 млрд предоставляет ФРП в виде льготных займов. Соглашение подписано на ПМЭФ-2024.
Помимо улучшения двигателей, займ от ФРП планируют направить на выпуск деталей кузова, интерьера и экстерьера, рулей, сидений и стеклоподъемников для Lada Aura, серийное производство которой начнется в сентябре 2024 года.
Aura — это бизнес-седан, разработанный на платформе Vesta. Автомобиль отличается от традиционной Lada Vesta удлиненной задней дверью, а также немного иной формой заднего бампера. У Aura на 25 см увеличено пространство для пассажиров на задних сиденьях.
Lada Aura впервые была официально представлена в июне 2023 года на выставке «Евразия — наш дом» в Сочи. Кроме увеличенной длины и пространства для задних пассажиров, автомобиль также имеет оригинальную расцветку салона и премиальную аудиосистему.
Ранее «АвтоВАЗ» на ПМЭФ-2024 представил новую Lada Iskra, которая займет нишу между актуальными Granta и Vesta. Запуск производства машины запланирован на февраль 2025 года, а к официальным дилерам она начнет поступать в I квартале того же года.
- АвтоВАЗ подтвердил старт предсерийного производства Lada Aura
- Президент АвтоВАЗа назвал цену новой Lada Iskra
- Сотрудников Минфина первыми пересадят на Lada Aura
- АвтоВАЗ назвал причину проблемы с запуском Lada Aura у Германа Грефа