Главная новинка АвтоВАЗа последних лет — бюджетная модель Lada Iskra — была официально представлена в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ). Autonews.ru собрал самые интересные факты об автомобиле и сравнил его с более старшей «Вестой» — с точки зрения внешности и оснащения, а также технической начинки.
Моторы и коробки передач
Силовые агрегаты Lada Iskra уже перестали быть сюрпризом, но это не значит, что сюрпризов нет. На этой модели АвтоВАЗ впервые применит шестиступенчатую механику, будет и двухпедальный вариант — с вариатором от китайского партнера. 1,8-литровый 122-сильный двигатель от Vesta для «Искры» не заявлен.
Lada Iskra | Lada Vesta |
Lada Iskra получит два различных мотора и три трансмиссии: • 1,6 л 8 кл. 90 л. с. + МКП-5 • 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + МКП-6 • 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + CVT |
Lada Vesta сейчас представлена в продаже с двумя моторами и двумя коробками передач: • 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + МКП-5 • 1,8 л 16 кл. 122 л. с. + CVT |
Размеры
За основу при создании «Искры» была взята глубоко переработанная «тележка» CMF-B-LS альянса Renault-Nissan. Она получила собственный индекс — XJO.
По длине и колесной базе Lada Iskra уступает старшей Vesta, но превосходит ее по высоте и ширине. В распоряжении Autonews.ru имеются официальные параметры, предоставленные АвтоВАЗом.
Lada Iskra | Lada Vesta (седан) |
• длина — 4333 мм • ширина — 1777 мм • высота — 1517 мм • колесная база — 2603 мм |
• длина — 4426 мм • ширина — 1774 мм • высота — 1478 мм • колесная база — 2635 мм |
Внешность
Несмотря на родственные связи с «Логаном», внешне Lada Iskra совершенно на него не похожа. По факту это смесь «Гранты» и «Весты». По дизайну «Искра» во многом повторяет недавно обновленную «Весту»: визуально близки общие пропорции, фары и бамперы, линия крыши. На дверях сохранены атрибуты X-стиля пера Стива Маттина, но выштамповки стали несколько иными — без нижней части «бумеранга». Изменилась и нижняя подштамповка боковин. «Искра» получила свой капот, крышку багажника и даже крылья. Даже форма дверей у Lada Iskra своя, а центральная стойка визуально выглядит широкой и не перекрывается дверьми: за счет нее производитель не только повысил жесткость кузова, но и, вероятно, растянул колесную базу.
Lada Iskra | Lada Vesta |
• Передний бампер с хромированными «бумерангами» выглядит более сложным и интересным, чем у «Весты». • Капот новой формы — с двумя приподнятыми продольными полосами. • Фальшрадиаторная решетка в «реношном» стиле. • Сложные по форме галогенные блок-фары. • Абсолютно новые фонари с заходом на крылья в виде «бумеранга». • Крышка багажника сложной формы. • Вместо заднего бокового стекла пластмассовая заглушка. • Шесть цветов окраски кузова (заявлено): красный, синий, оранжевый, серый, коричневый, белый. |
• Менее проработанный передний бампер. • Относительно простой капот. • Визуально простая и узкая фальшрадиаторная решетка. • Более простые фары. • Разделенные на две части фонари. • Более простая крышка багажника. • Есть небольшое треугольное стекло за дверками второго ряда. • Доступно два цвета (на момент публикации): белый и черный. |
Салон
Lada Iskra получила свой, практически полностью аутентичный салон. При этом многие решения в нем позаимствованы у Renault. Это касается как общей концепции, так и ряда органов управления. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, в центральной части торпедо расположен экран мультимедиа «от Renault». Запатентован даже традиционный для французской марки подрулевой блок управления мультимедиа в виде джойстика. Салон имеет комбинированную тканевую отделку.
Lada Iskra | Lada Vesta |
• Воздуховоды системы вентиляции ромбической формы. • Мультимедиа «от Renault» — с горизонтальным экраном. • Нарочито простые материалы отделки. • Простая приборная панель аналогового типа. • Упрощенный блок управления «климатом». • Запуск двигателя с ключа. • Относительно простые дверные карты и внутренние ручки дверей. |
• Воздуховоды системы вентиляции в Х-стиле. • Экран мультимедиа — в виде вертикального планшета. • Интерьер смотрится богаче и дороже. • Цифровая приборная панель в верхних комплектациях. • Более продуманный и интересный блок управления «климатом». • Запуск двигателя с кнопки. • Более интересные и удобные дверные ручки. |
Опции
О полном наборе опций и оборудования Lada Iskra судить на момент публикации материала преждевременно: официальные комплектации еще не представлены. Однако новые автомобили принято представлять широкой публике в топовом исполнении. На показанной в ходе ПМЭФ Lada Iskra отсутствовал ряд важных опций, которые в перспективе могут не появиться в принципе.
Точно входят в список оснащения:
- передняя водительская и боковая подушки безопасности;
- мультируль;
- кондиционер;
- ABS (впоследствии должна появиться и система ESP);
- подогрев ветрового стекла и передних сидений;
- датчик дождя;
- круиз-контроль с ограничителем скорости;
- зеркала с подогревом и электроприводом;
- электроусилитель руля;
- электростеклоподъемники;
- пять подголовников;
- два гнезда USB и одно — для «прикуривателя» на центральной консоли;
- передние и задние парковочные датчики.
Производитель позиционирует Lada Iskra как более продвинутую модель по отношению к Granta, но ряда опций модели Vesta автомобиль может не получить. Впервые может появиться панорамная крыша.
Подчеркнем, что пока представлена лишь предсерийная модель: реальный список оборудования и опций на старте продаж Lada Iskra может оказаться другим.
Lada Iskra | Lada Vesta |
• Может появиться панорамная крыша. • Запуск двигателя с ключа. • Аналоговая приборная панель. • Галогенные фары. • Тканевый салон. |
• Панорамная крыша недоступна. • Доступен запуск двигателя кнопкой. • Цифровая приборка в топе. • LED-фары в топе. • Салон из нубука и искусственной кожи в топе. |
Стоимость
В ходе презентации Lada Iskra глава АвтоВАЗа Максим Соколов отказался назвать конкретную стоимость долгожданной новинки, но обозначил начальную планку и вилку, на которую потенциальным покупателям стоит ориентироваться, — между Granta и Vesta. Позднее в кулуарах форума он добавил, что речь может идти об 1 млн руб., но лишь на настоящий момент. При этом возможность для ценового маневра ограничена базовой стоимостью Lada Vesta, конкуренцию с которой, видимо, АвтоВАЗ хочет снизить до минимума. «Поэтому там 1,2 млн», — конкретизировал ранее президент АвтоВАЗа, подчеркнув, что не стоит забывать об инфляции.
Рекомендованная розничная стоимость Vesta — от 1 239 900 руб. В реальности «живые» автомобили у дилеров предлагаются по цене от 1 459 900 руб. Топовая Vesta в кузове седан оценивается в 2 205 900 руб.
Lada Iskra (предполагаемая стоимость), руб. | Lada Vesta (РРЦ), руб. |
• От 1 200 000 до 1 500 000 | • От 1 239 900 до 2 205 900 |
Vesta и Solaris с пробегом. 5 конкурентов новой Lada Iskra
Lada Iskra, «Спартак» и Hongqi LS7: все машины ПМЭФ-2024