Cамые интересные факты новом ожидаемом бюджетном автомобиле Lada Iskra собрал Autonews.ru. Сравниваем его с еще более простой и дешевой «Грантой» и разбираемся, что лучше выбрать.
Моторы и коробки передач
На новой модели «АвтоВАЗ» впервые применит 6-ступенчатую «механику». Будет и двухпедальный вариант — с вариатором от китайского партнера. А вот 1,8-литровый 122-сильный двигатель от Vesta для «Искры» не заявлен.
Младшая Lada Granta частично пересекается с «Искрой» по моторам и коробкам передач, но у нее есть свои козыри. К примеру, классический гидротрансформаторный «автомат» разработки фирмы Jatco и 98-сильный 16-клапанный двигатель. На «Искре» их не будет.
Lada Iskra | Lada Granta |
Lada Iskra получит два различных мотора и три трансмиссии: • 1,6 л 8 кл. 90 л. с. + 5-ступенчатая механика • 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + 6-ступенчатая механика • 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + вариатор (CVT) |
Lada Granta представлена в продаже с тремя моторами и двумя коробками передач: • 1,6 л 8 кл. 90 л. с. + 5-ступенчатая механика • 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + 5-ступенчатая механика • 1,6 л 16 кл. 98 л. с. + 4-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Размеры
По габаритам Lada Iskra превосходит младшую модель Granta — абсолютно по всем ключевым параметрам. В распоряжении Autonews.ru имеются заводские данные, предоставленные «АвтоВАЗом».
Lada Iskra | Lada Granta |
• длина, мм 4 333 • ширина, мм 1 777 • высота, мм 1 517 • колесная база, мм 2 603 |
• длина, мм 4 268 • ширина, мм 1 700 • высота, мм 1 500 • колесная база, мм 2 476 |
Внешность
Несмотря на родственные связи с «Логаном», внешне Lada Iskra совершенно на него не похожа. По факту это смесь «Гранты» и «Весты». С последней «Искру» во многом роднят общие пропорции, фары и бамперы, линия крыши.
«Гранта» даже в актуальном, сильно доработанном облике — автомобиль из прошлого века, создававшийся по иным дизайнерским лекалам. У младшей модели простые двери без Х-образных выштамповок с продольными пластиковыми молдингами. Лишь хромированные «бумеранги» на переднем бампере и изогнутые линии на крышке багажника позволяют относительно гармонично вписать модель в актуальную фирменную стилистику продуктового ряда Lada.
На дверях Lada Iskra, в отличие от «Гранты», есть атрибуты X-стиля пера экс-дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, однако подштамповки здесь отличаются от вестовских: нижняя их часть упразднена.
«Искра» получила уникальные капот, крышку багажника и крылья. Центральная стойка на Lada Iskra заметно шире, чем на «Гранте» — она не перекрывается дверьми: это принципиально новое решение в линейке «АвтоВАЗа», по всей видимости, направленное на увеличение жесткости кузова.
Lada Iskra | Lada Granta |
— передний бампер с хромированными «бумерангами» выглядит более сложным и проработанным, чем на «Гранте» — капот новой формы — с двумя приподнятыми продольными «горбами» — фальшрадиаторная решетка в «реношном» стиле — сложные по форме галогенные блок-фары — двери с выштамповками в обновленном Х-стиле — абсолютно новые фонари с заходом на крылья в виде «бумеранга» — крышка багажника сложной формы с ломаными линиями — пластмассовая заглушка вместо последнего заднего бокового стекла - 6 цветов окраски кузова (заявлено): • красный; • синий; • оранжевый; • серый; • коричневый; • белый. |
— относительно простой передний бампер с меньшим количеством элементов — простой по форме капот с обычными линиями — фальшрадиаторная решетка в стиле более ранних моделей — фары без дизайнерских изысков — простые дверные панели с продольными молдингами — фонари с прямым срезом по крышке багажника и иной графикой — более простая крышка багажника — есть треугольные стекла за дверками второго ряда — доступно 5 цветов: • белый; • черный; • серебристо-серый; • серый; • золотисто-коричневый. |
Салон
Lada Iskra получила свой, практически полностью аутентичный салон. При этом многие решения в нем позаимствованы у Renault. Это касается как общей концепции, так и ряда органов управления. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, в центральной части торпедо расположен экран мультимедиа «от Renault». Запатентован даже традиционный для французской марки подрулевой блок управления мультимедиа в виде джойстика. Салон обит комбинированной тканью.
Интерьер «Гранты», напротив, нарочито прост и выполнен из недорогих материалов. Массивная центральная консоль выступает внутрь салона. Интерьер почти ни в чем не пересекается с салоном «Искры». Отсутствуют даже привычные внутренние ручки дверей — их роль выполняют углубления в дверных подлокотниках.
Ниже приводится список наиболее заметных отличий «Гранты» и «Искры».
Lada Iskra | Lada Granta |
— воздуховоды системы вентиляции квадратной формы — мультируль — мультимедиа «от Renault» — с горизонтальным экраном — нарочито простые материалы отделки — новая приборная панель аналогового типа — новый блок управления «климатом» с крупными «шайбами» — полноценные внутренние дверные ручки |
— круглые воздуховоды системы вентиляции в старом «рено-стиле» — простой руль без кнопок управления — старая мультимедийная система с физическими кнопками и крошечным экраном — еще более простые и дешевые материалы отделки — упрощенная приборная панель с экраном по центру — классический блок управления «климатом» — роль дверных ручек выполняют углубления в дверных подлокотниках |
Опции
О полном наборе опций и оборудования Lada Iskra судить на момент публикации материала преждевременно: официальные комплектации еще не представлены. Однако новые автомобили принято представлять широкой публике в топовом исполнении. На показанной в ходе ПМЭФ Lada Iskra отсутствовал ряд важных опций, которые в перспективе могут не появиться в принципе.
Точно входят в список оснащения:
- передние водительская и боковая подушки безопасности;
- мультируль;
- кондиционер;
- ABS (впоследствии должна появиться и система ESP);
- подогрев ветрового стекла и передних сидений;
- датчик дождя;
- круиз-контроль с ограничителем скорости;
- зеркала с подогревом и электроприводом;
- электроусилитель руля;
- электростеклоподъемники;
- пять подголовников;
- два гнезда USB и одно — для «прикуривателя» на центральной консоли;
- передние и задние парковочные датчики.
Производитель позиционирует Lada Iskra как более продвинутую модель по отношению к Granta. В частности, на автомобиле впервые может появиться панорамная крыша — недоступная даже для флагманской «Весты» опция.
Подчеркнем, что пока представлена лишь предсерийная модель: реальный список оборудования и опций на старте продаж Lada Iskra может оказаться другим.
Lada Iskra | Lada Granta |
— может появиться панорамная крыша — есть круиз-контроль и ограничитель скорости — имеется мультируль — современная мультимедийная система — имеются парковочные датчики — шины размерности 195/55 R16 в топе |
— панорамная крыша недоступна — нет «круиза» — обычный руль без кнопок — устаревшая мультимедийная система — нет парктроника — шины размерности 185/55 R15 в топе |
Стоимость
В ходе презентации модели Lada Iskra на Петербургском международном экономическом форуме глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов отказался назвать конкретную стоимость долгожданной новинки, но обозначил начальную планку и вилку, на которую потенциальным покупателям стоит ориентироваться — между Granta и Vesta. Позднее в кулуарах форума он добавил, что речь может идти об 1 млн рублей, но лишь на настоящий момент. «Поэтому там 1,2 млн», — конкретизировал президент «АвтоВАЗа», подчеркнув, что не стоит забывать об инфляции.
Рекомендованная розничная стоимость Granta — от 699 900 рублей. В действительности «живые» автомобили у дилеров предлагаются по цене от 984 000 рублей. Топовая Granta в кузове седан оценивается в 1 278 000 рублей.
Lada Iskra | Lada Granta |
От 1,2 млн до 1,5 млн руб. | От 699 900 до 1 278 000 руб. |
Материалы по теме:
Vesta и Solaris с пробегом. 5 конкурентов новой Lada Iskra
Lada Iskra, «Спартак» и Hongqi LS7: все машины ПМЭФ-2024