Показ единственной за последние семь лет по-настоящему новой модели АвтоВАЗа — Lada Iskra — должен был стать одним из главных событий для мировой автомобильной прессы. Однако ситуация изменилась и за рубежом нашумевший на МПЭФ автомобиль должного внимания не привлек. Тем не менее, некоторые западные издания все-таки решили рассказать о Lada Iskra: Autonews.ru собрал мнения и реакции в СМИ и комментариях к публикациям.
«Украли чертежи: обычный Logan»
Позиционирование АвтоВАЗом модели Lada Iskra как собственной разработки не нашло понимания в ЕС. Так, колумнист финского автомобильного издания Tekniikan Maailma Тони Джаловаара выпуск модели связал с якобы кражей чертежей у румынской Dacia, входящей в концерн Renault-Nissan. По его словам, в техническом плане новинка — обычный Logan.
Зарубежный эксперт заявил, что ни группа Renault, ни Dacia к новинке АвтоВАЗа прямого отношения не имеют. Однако обратил внимание на использование технологий бывших партнеров по Альянсу, а также конкретных деталей, локализованных в России. При очном сравнении моделей Lada Iskra и Dacia Logan, по его словам, выясняется, что внесенные в конструкцию оригинального автомобиля изменения минимальны.
Не особо скрывает это и сам АвтоВАЗ, официально подтвердивший, что в основе «Искры» лежит глобальная «тележка» CMF-B разработки Renault Group. Ее конструкцию для импортозамещения пришлось основательно переработать и заменить порядка 400 деталей. Теперь это не CMF-B, а XJO, но суть от этого не меняется.
Самыми явными поводами для критики послужили российские моторы и трансмиссии. В отличие от оригинального «Логана», под капотом Lada Iskra окажутся устаревшие 1,6-литровые движки мощностью 90 и 106 л. с. Для сравнения, в Европе актуальный «Логан» предлагается с 90-сильным 3-цилиндровым бензиновым турбомотором и его атмосферным вариантом мощностью 65 л. с. Также есть битопливная версия «Логана» с турбомотором мощностью 100 л. с., работающая как на бензине, так и на газе. Что до нашей «Искры», под ее капотом, по словам Джаловаары, «нет ничего современного и удивительного».
В свою очередь, нидерландское издание AutoWeek отметило, что Lada Iskra – действительно нечто особенное в линейке АвтоВАЗа, поскольку она базируется на платформе CMF-B-LS компании Renault, известной в Европе по моделям Dacia Sandero, Jogger и новому Duster.
И вновь досталось двигателям: они не новы, в отличие от самого автомобиля.
Большое число лайков под новостью на AutoWeek заслужил комментарий читателя с ником Мордикус: «Это (новинка), безусловно, заставит сердца автолюбителей биться быстрее».
Пользователь Барон Ню поддержал данное утверждение, но посетовал на местную систему налогообложения: «Хороший седан. В Нидерландах мы такого никогда не увидим».
Шоссерыцарь0481 заявил, что российский «автомобиль никогда не получит европейского одобрения» из-за устаревших моторов.
Доминик7853110 отметил, что компания Renault в любом случае имеет непосредственное отношение к созданию шасси и прочих элементов конструкции.
«Российским автолюбителям действительно приходится нелегко, – напомнил Потерянный паук. – Единственная стоящая машина, которую создал российский автопром, – это Lada Niva». Но и она, по мнению читателя – «катастрофа на колесах».
Пользователь с ником Новый Мираж поддержал «Искру»: «Обычные граждане сочтут ее отличной – уж точно лучше автобуса».
Вим Ван Кампенхаут нашел новинку «приятной». Версия в кузове универсал, по мнению читателя, немного похожа на Megane Tourer 3-го поколения.
Испанское издание Motor.es ярко озаглавило свою заметку: «Из пепла Renault рождается Искра». При этом подчеркнуло, что третье поколение модели Dacia Logan изначально не предназначалось странам Западной Европы. Оно – для Востока, где главное в машине – низкая цена.
«Построена на костях Renault»
Не осталась незамеченной презентация модели Lada Iskra и в США. Обозреватель издания Carscoops Танос Паппас заявил, что российская новинка «построена на костях Renault»: АвтоВАЗ модернизировал и локализовал иностранную «тележку» CMF-B, якобы, без участия ее создателя.
Американский эксперт посчитал, что, хотя «Искра» и позаимствовала фирменный стиль X-Design от старшей Lada Vesta за авторством британца Стива Маттина, в обводах кузова и пропорциях без труда угадывается прародитель машины — Dacia Logan.
«Россияне воспользовались своим предыдущим доступом к исследованиям и разработкам и работали над основами поддержки местного производства без какого-либо участия Франции», — заключил эксперт, особо подчеркнув, что двигатели позаимствованы у собратьев по модельной линейке и что «все они откровенно старые».
Spark уже был
Читателей американского издания немало удивило название российской машины: оно переводится на английский как Spark. Такой автомобиль давно существует, и он — Chevrolet.
«Первыми покупателями станут российские олигархи», — съязвил Dennis James.
«Французские власти-таки сотрудничают с русскими?», — вопрошает EyalN.
«Идеален для Америки», — считает Shawn Kaminski.
«Этот автомобиль базируется на современной глобальной платформе, которую мы честно украли», — иронизирует JohnTaurus над торжественной речью главы АвтоВАЗа Максима Соколова.
«Iskra символизирует трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды. Мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым, — сказал Максим Соколов. — Масштаб проекта можно оценить и взглянув на объем инвестиций, который составил 23 млрд рублей».
«Обычный Dacia Logan с новым «лицом»», — уверен пользователь с ником Shelby GT500.
«На вид машине 25 лет, но я не сомневаюсь, что россиянам она понравится, поскольку действительно служит своей цели. Мы можем сколько угодно отказываться от такого и платить 50 тысяч долларов за среднестатистический новый американский автомобиль, но что будет дальше...», — вопрошает читатель с ником SCBeachBum.