Частота замены фильтров в первую очередь зависит от условий эксплуатации автомобиля. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Понамарев.
По словам эксперта, многие производители прописывают, что замену необходимо производить каждые 40 тыс. км. Однако, если, примеру водитель часто ездит по пыльной местности, то фильтр забивается гораздо быстрее регламентных сроков. По мнению Понамарева, в таком случае буквально через 20 тыс. км потребуется замена фильтров.
«Часто производители прописывают, что в тяжелых условиях эксплуатации фильтр необходимо проверять каждые две с половиной тысячи километров. По сути, это проверка при каждом ТО», — подчеркнул он.
Еще один фактор долговечности — качество фильтра. Как объяснил эксперт, чем дешевле деталь купил автовладелец, тем чаще ее нужно проверять и менять.
«В нашей практике были случаи, когда в низкокачественных фильтрах бумага буквально раскисала, когда образовывалась плесень от дождя и сырости», — добавил он.
Как рассказал Понамарев, после 2022 года на российском рынке появилось много новых брендов запчастей. Это может быть, как качественный китайский товар, так и абсолютно ненадежный.
При покупке расходников, по слова эксперта, ориентироваться лучше на цену и проверенного поставщика. Минимальные риски при покупке запчасти на сертифицированном СТО с гарантиями на запчасти и услуги, а также у крупнейших дистрибьюторов.
Также Понамарев рассказал о проблеме подделки дорогих брендов фильтров. Что бы не стать жертвой мошенников, не стоит покупать детали у неизвестных продавцов, например, на маркетплейсах.
- Чиним Lada Vesta и Haval Jolion после ДТП: расчет цен на запчасти
- Против Мосбиржи ввели санкции. Что будет с ценами на машины и запчасти
- Минпромторг изменит техрегламент, чтобы узаконить ремонт б/у запчастями
- Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями