GAC Group: история
GAC, что расшифровывается как Guangzhou Automobile (Group) Corporation, — это пятый по величине автопроизводитель в КНР по результатам 2023 года. Компания также занимается производством запчастей и участвует в страховом бизнесе. С момента своего основания GAC находится в государственной собственности. В опубликованном в конце минувшего марта отчете сообщается, что компания, чья штаб-квартира расположена в городе Гуанчжоу на юге Китая, выпустила и реализовала в 2023 году свыше 2,5 млн. автомобилей, включая легковые модели, грузовики и автобусы. Это означает более чем трехкратное увеличение объемов продаж по сравнению с уровнем 2010 года. Свыше 134 000 автомобилей, выпущенных GAC в 2023 году, было поставлено на экспорт. Общая выручка от бизнеса на консолидированной основе составила примерно 129,7 млрд. юаней, увеличившись на 17,62% в годовом исчислении. Председателем правления GAC является Цзэн Цинхун, а генеральным директором Фэн Синья.
История GAC берет свое начало с предприятия по ремонту автобусов из Гуанчжоу, которое в 1954 году выпустило первую модель собственной разработки с деревянным каркасом кузова. Собственно GAC была образована в 1967 году после объединения трех местных компаний, став единственным автопроизводителем в провинции Гуандун.
С 1985 года, когда вступило в силу соглашение с Peugeot, для GAC начался период создания совместных предприятий. Среди партнеров компании из Гуанчжоу: японские Hino, Honda, Isuzu, Mitsubishi, Toyota, итальянский FIAT, а также китайская BYD.
В 2005 году было принято стратегическое решение о превращении GAC в самостоятельного автопроизводителя. Первым шагом по пути реализации этого плана явилось создание годом позже собственного научно-исследовательского центра, который занялся проектированием легковых моделей. В 2010 году первенцем новой линейки стал созданный на платформе Alfa Romeo 166 седан Trumpchi GA5.
В 2013 году было создано отделение GAC, отвечающее за поставки продукции компании на экспорт. Сегодня она присутствует на целом ряде рынков Африки, Ближнего Востока, Северной (Мексика) и Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Российский дебют GAC состоялся на Московском автосалоне 2018 года, а в декабре 2019-го китайская компания официально начала свою деятельность в нашей стране.
Заводы GAC
GAC располагает несколькими заводами в КНР, включая производственные мощности совместных предприятий, но сборка моделей под собственными брендами ведется на двух высокоавтоматизированных площадках в Гуанчжоу и в Ичане. Автоматизация производства на этих заводах доведена до максимума в штамповке, сварке и окраске распылением, а для шасси, лобовых стекол и сидений реализована 100% автоматическая установка; вся линия оснащена IT-оборудованием для автономного распознавания, зондирования, взаимодействия человека и компьютера. А на заводе GAC Aion, где выпускаются электромобили одноименного суббренда, имеется даже система камер, с помощью которых заказчики, установившие на смартфоны специальное приложение, могут отследить все стадии процесса сборки.
17 июля 2024 года состоялся пуск первой очереди пилотного зарубежного предприятия GAC в Таиланде. Инвестиции в проект составили $170 млн. Завод в Таиланде рассчитан на выпуск 50 000 электромобилей Aion в год. Сборка среднеразмерного кроссовера GAC GS3 II для местного рынка ведется на предприятии малазийской ТСМА.
В структуре GAC имеется несколько научно-исследовательских центров: в Гуанчжоу, Шанхае (перспективный дизайн) и в Силиконовой долине США. Флагманский центр в Гуанчжоу основан в 2006 году и считается отделом управления технологиями и центром системы исследований и разработок всей группы. Здесь проходит разработка продукции и планирование управления технологиями GAC GROUP.
При поддержке научно-исследовательских центров в США и GAC Advanced Design Shanghai была создана глобальная научно-исследовательская сеть GAC в Гуанчжоу, которая объединяет ведущих поставщиков и научно-исследовательские учреждения по всему миру.
Центр GAC располагает ведущими в мире научно-исследовательскими центрами, включая 15 лабораторий по изучению автомобилей, силовых агрегатов, новых источников энергии, интеллектуальных автомобилей (ICV), завод по производству опытных образцов со сваркой, покраской, окончательной сборкой и механической обработкой, который выпускает 800 образцов автомобилей в год. В независимые исследования и разработки было инвестировано в общей сложности более 30 млрд юаней.
Какие бренды принадлежат GAC
В настоящее время GAC выпускает модели под следующими брендами:
Trumpchi
Trumpchi — первый самостоятельный бренд GAC, запущенный в 2010 году. На зарубежных рынках название меняется на GAC Motor. В актуальной линейке бренда присутствуют:
- Empow — переднеприводный спорт-седан среднего класса, в том числе с гибридной силовой установкой;
- Семейство переднеприводных средне- и полноразмерных MPV (М6/М6 Pro, М7, Е8, М8, Е9), в числе силовых установок которых присутствуют и гибридные, в том числе с подзарядкой тяговых батарей от сети;
- Семейство средне- и полноразмерных кроссоверов (GS3 II, GS4 II, GS4 Plus, Emkoo, GS8 II, ES9) с передним и полным приводом, в числе силовых установок которых присутствуют и гибридные, в том числе с подзарядкой тяговых батарей от сети.
Aion
Aion — запущенный в 2017 году бренд (до ноября 2020 года GAC New Energy) по производству классических электромобилей. В актуальной линейке бренда присутствуют:
- Переднеприводные седаны среднего класса S/S Plus;
- Семейство передне- и полноприводных среднеразмерных кроссоверов (V, LX, Y).
Кроме того, 7 апреля 2024 года создано совместное предприятие Aion-Didi Technology Co. Ltd., которое будет специализироваться на выпуске моделей с автономным вождением. Вывод на рынок первой модели такого плана, L4, запланирован на 2025 год.
Hyper