Законопроект об ужесточении правил регистрации автомобилей в ГИБДД прошел окончательное третье чтение в Госдуме. Документ подготовлен главой комитета по транспорту Евгением Москвичевым («Единая Россия»). Теперь поправки направятся в Совет Федерации, а затем на подпись президенту. В случае принятия закон вступит в силу 1 марта 2025 года.
Согласно предложенным поправкам, главу с перечнем отказов в регистрации автомобиля в Госавтоинспекции предлагается дополнить новым пунктом. Основанием для отказа в постановке на учет или внесения изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца станет «обращение в регистрационное подразделение владельца транспортного средства, не уплатившего утилизационный сбор» в течение положенного срока.
Такое изменение может появиться в ст. 20 текущего закона «Основания для отказа в совершении регистрационных действий».
Речь идет о ситуациях, когда автомобиль ввозят в Россию для перепродажи новому собственнику, но при этом вместо коммерческого утильсбора, который зависит от мощности мотора и может составить от 306 тыс. до 1,25 млн руб., перегонщики платят только 3,4 тыс. руб. То есть по ставке для физлиц, которые ввезли один автомобиль для собственных нужд, оформили его на себя и перепродавать не собираются.
До 2023 года проблем с регистрацией таких автомобилей и уплатой сбора не возникало: разделения на коммерческий утильсблор и сбор для физлиц не существовало. Однако с 29 октября 2023 года вступили в силу очередные изменения в постановление правительства, регулирующее правила уплаты утильсбора. Согласно изменениям, если автомобиль, купленный частным лицом за границей и оформленный им на себя в России, был им перепродан в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.
В таком случае государство потребует от собственника доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц.
- За машину с объемом двигателя до 1 литра разница составит 77 800 руб.
- За машину с мотором объемом 1-2 литра — 302 600 руб.
- За машину с двигателем объемом 2-3 литра — 841 400 руб.
- За машину с двигателем более 3,5 литров — 1,25 млн руб.
- За электромобиль — 356 600 руб.
Такую же сумму приходится теперь платить и «физику», если в течение 12 месяцев с момента регистрации автомобиля он ввез в страну и оформил на себя еще одну машину. Такие действия государство приравняло к коммерции.
Одобренный Госдумой законопроект содержит и другие изменения в процесс регистрации автомобиля. Так, с 1 марта 2025 года автомобиль можно будет снимать с учета сразу после совершения сделки по его продаже. Ранее снять с регистрационного учета можно было через 10 дней после обращения в ведомство.
Кроме того, Госдума в принятых поправках исключила полис ОСАГО из перечня обязательных документов при госрегистрации транспорта.
- Закон о запрете регистрации авто с недоплаченным утилем прошел 2-е чтение
- Покупка машины теперь грозит потерей ₽844 тыс. Что случилось
- Госдума изменила правила регистрации машин в ГИБДД
- Госдума разрешила снимать автомобиль с учета сразу после его продажи