Корейская компания Hyundai представила бюджетный электрический кроссовер Inster. Автомобиль по сути является электрической версией другого кроссовера — Casper. Как заявляет пресс-служба корейского бренда, Inster, помимо домашнего рынка, также будет продаваться в Европе, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Как он выглядит? Inster внешне немного напоминает другой кроссовер от бренда — Creta в самом ее последнем на данный момент поколении, которое видели в России. Это такой же немного «квадратный» небольшой автомобиль с некоторыми особенностями, характерными для электрокара, такими как раздельная светодиодная оптика спереди и сзади и более футуристичный дизайн колесных дисков. Будущий покупатель может выбрать из 15-дюймовых или 17-дюймовых колес.
Габариты автомобиля составляют 3825 х 1610 х 1575 мм при колесной базе 2580 мм.
Производитель заявляет, что Hyundai Inster в Европе будет позиционироваться между сегментами A-SUV (Toyota Aygo X и Suzuki Ignis) и B-SUV (Jeep Avenger и VW T-Cross). Кроме того, Hyundai анонсировала предстоящую версию Inster Cross.
Что по технике? Модель начального уровня оснащена одним электродвигателем мощностью 95 л.с. и крутящим моментом 147 Нм. Энергия поступает от аккумуляторной батареи емкостью 42 кВт•ч, что позволяет ему проезжать без подзарядки более 300 км. Версия Long Range оснащена электродвигателем мощностью 113 л.с., большей аккумуляторной батареей емкостью 49 кВт•ч, что обеспечивает запас хода 355 км.
Пополнить заряд с 10 до 80% на станции быстрой зарядки можно за 30 минут. На «медленной» станции полная зарядка займет 4 часа для стандартной модели или 4 часа 35 минут для модели Long Range.
Что в салоне? Салон оснащен двумя 10,25-дюймовыми дисплеями, автомобиль получил док-станцию для беспроводной зарядки различных устройств, 64-цветное светодиодное освещение, подогрев передних сидений, люк на крыше и полный набор функций ADAS. Объем багажника составляет 280 литров, который может увеличиваться до 351 литра, если сложить задние сиденья.
Hyundai Inster поступит в продажу в Европе летом 2024 года. Цены на компактный электрический кроссовер пока не объявлены.
Корейский автопроизводитель Hyundai покинул российский рынок в 2022 году. Сейчас автомобили этого бренда поставляют по схеме параллельного импорта. У Hyundai в России был завод, на котором собирали популярные для отечественного рынка автомобили Hyundai Solaris и Hyundai Creta, а также Kia Rio и Kia Rio X-Line
В январе 2024 года Hyundai продал российские активы фирме «Арт-Финанс». На бывшем заводе корейского бренда теперь выпускают автомобили Solaris.