Перед покупкой автозапчастей онлайн необходимо в первую очередь убедиться, нужны ли оригинальные детали либо аналоги, отметил в беседе с Autonews.ru старший директор направления «Автотовары» в «Авито» Александр Куроптев.
Он пояснил, что оригинальные запчасти, изготавливаемые по заказу автоконцернов под строгим контролем, обычно дороже.
«Есть также OEM-детали (запчасти от сторонней компании, которые признает автопроизводитель в качестве оригинала — ред.) от поставщиков автопроизводителя, которые предлагают хорошее качество по средней цене. Аналоги более доступны, но требуют тщательной проверки качества. Если детали, заявленные как оригиналы, стоят подозрительно дешево, это может быть сигналом к выбору другого варианта», — сказал Куроптев.
Для поиска нужных компонентов лучше использовать VIN-номер или полные данные автомобиля (марка, модель, поколение), это позволяет выбрать только подходящие детали, добавил эксперт.
Чтобы правильно переслать запчасти от частных продавцов в любой регион, особое внимание необходимо обратить на процесс упаковки, чтобы обеспечить безопасность и сохранность деталей в процессе доставки, отметил в разговоре с Autonews.ru руководитель проектов по упаковке СДЭК Андрей Потовин.
Дело в том, что каждая категория автомобильных компонентов требует своего подхода: стекла и кузовные элементы нуждаются в укрепленной защите от ударов и царапин, в то время как двигатели и трансмиссии должны быть упакованы в прочную полиэтиленовую пленку для исключения протечек технических жидкостей, а также надежно закреплены, чтобы избежать смещения во время транспортировки, пояснил эксперт.
Потовин также отметил, что для отправки крупногабаритных автозапчастей лучше использовать деревянные обрешетки или палеты, предварительно упаковывая детали воздушно-пузырьковой пленкой для защиты от деформаций и внешних факторов.
«Важная роль должна отводиться и правильному документообороту, который помогает следить за статусом и местоположением груза, гарантируя его доставку в срок», — отметил Потовин.
Ранее эксперты в разговоре с Autonews.ru предупредили, что в связи с сокращением числа свободных контейнеров и чрезвычайно высоким трафиком товаров через китайскую границу стоимость перевозки автокомпонентов может вырасти. Тару под загрузку для России оказалось сложно довезти в Китай из-за ограничений со стороны РЖД. По словам основателя и старшего партнера компании Optimalog Георгия Властопуло, китайские компании стали повышать тарифы на железнодорожные и морские перевозки из-за нехватки оборудования и желания заработать.