С начала 2024 года самым популярным автомобилем с объемом двигателя до 1 литра стал хэтчбек Daewoo Matiz, на чью долю пришлось более половины от всего спроса в сегменте. Такие данные предоставили аналитики «Авито Авто».
Доля объявлений о продаже марки Daewoo среди других брендов «малолитражек» в период с января по май 2024 года составила 47,46%.
На втором месте оказался отечественная Lada, на долю этой марки пришлось 15,9%. Третье место заняла Daihatsu с 7,52%, а четвертое — Honda с 7,12%. На пятой строке — Suzuki, получившая 6,49% от предложения.
Лидером по спросу среди марок также стала Daewoo, которая получила долю в 58,5%. Далее следует Lada с 23,63%. Все остальные марки серьезно отстают от двух лидеров. Так, на третьем месте Daihatsu, чья доля — 3,05%, а на четвертом — Honda и Mitsubishi, каждой из которых досталось по 2,46%.
Среди моделей автомобилей с объемом двигателя до 1 литра безоговорочным лидером стал Daewoo Matiz, чья доля в спросе составила 57,66% при средней цене 220 000 руб. На втором месте — 1111 Ока с долей 23,63%, ее средняя цена — 100 000 руб., что является минимальным показателем в топ-10 моделей.
Третье место по спросу досталось Chevrolet Spark — это малолитражный автомобиль, который до 2015 года был известен на рынках некоторых стран как Daewoo Matiz. Доля Chevrolet Spark — 1,79%, а средняя цена — 350 000 руб.
Самые популярные автомобили с объемом двигателя до 1 литра в России
Марка | Модель | Доля в спросе | Средняя цена, руб. |
Daewoo | Matiz | 57,66% | 220 000 |
ВАЗ (LADA) | 1111 Ока | 23,63% | 100 000 |
Chevrolet | Spark | 1,79% | 350 000 |
Mitsubishi | Pajero Mini | 1,62% | 570 000 |
Honda | N-WGN | 1,11% | 850 000 |
В десятку также вошли Suzuki Jimny, ЗАЗ 965 Запорожец, Daihatsu Move, Honda N-BOX и Smart Fortwo, но доля каждого из них составила менее 1%.
По доле в предложении среди моделей лидирует все тот же Daewoo Matiz с 47,17%, следом идет 1111 Ока с 15,9%. На третьем месте по количеству объявлений — Honda N-WGN (3,17%), а на четвертом — Chevrolet Spark (2,62%). Также в топ-5 по предложению вошла Honda N-BOX с 2,6%.
Среди регионов наибольшую долю в спросе на подобные машины получила Московская область (включая Москву): ее доля — 24,78%. На втором месте — Краснодарский край с 6,3%, которому удалось обогнать в том числе Ленинградскую область и Санкт-Петербург (их совокупная доля — 6,2%). Также в топ-5 регионов вошли Свердловская область (4,2% от спроса на авто с двигателем объемом до 1 литра) и Татарстан (3,9%).
Ранее стало известно, что россияне в мае 2024 года потратили на покупку новых автомобилей 347 млрд руб.,эта цифра заметно ниже апрельских показателей. Тогда автокомпании заработали в России на продаже машин 413 млрд руб. Больше всего денег в прошлом месяце россияне потратили на покупку отечественных автомобилей Lada — 50,5 млрд руб. На втором месте расположились модели китайской Chery. За машины из Китая водители отдали 37,4 млрд руб. Первую тройку замыкает их соотечественник — Geely. Объем выручки составил 36,3 млрд руб.