Экспансия китайских машин на наш рынок продолжается — компания «МБ РУС», которая прежде поставляла в Россию автомобили Mercedes-Benz, занялась и коммерческой техникой марки Forland. Что это за грузовики, адаптированы ли они для зимней эксплуатации и не будет ли проблем с запчастями? На эти вопросы нам ответили представители официального импортера.
Forland — это не новичок в комтрансе
Марка Forland — это подразделение известной компании Foton, которое еще с 1999 года занимается выпуском коммерческой техники в различных классах. Причем продаются «Форланды» не только в Китае, но и на других азиатских рынках, а также в Южной и Центральной Америке.
В Россию привезли сразу четыре модели — Forland 3, Forland 5, Forland 8, Forland 12. То есть, китайцы представлены в малотоннажном и среднетоннажном сегментах — цифры в названиях означают полную массу автомобилей.
Китайский конкурент «Газели»
Именно в нижегородский грузовик и метит китайский Forland 3. Полная масса составляет 3,5 тонны, что позволяет управлять им водителям с удостоверением категории «В», при этом заявлена рекордная для этого класса грузоподъемность до 1680 кг.
Forland 3 доступен в трех вариантах колесной базы — 3000 мм, 3360 мм и 3800 мм. Под капотом — четырехцилиндровый турбодизель Aucan 4F25TC объемом 2,5 литра. Он выдает 157 л.с. и 420 Нм крутящего момента. К слову, аналогичный двигатель производится в Нижнем Новгороде под названием GAZ G21 — он заменит известный мотор Cummins ISF 2.8 в семействе «Газель Next» и «Газель NN».
Уже в базовую комплектацию Forland 3 входят ABS, система курсовой устойчивости ESC, кондиционер, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, подрессоренные сиденья с подогревом и вентиляцией, русифицированная мультимедийная система с цветным дисплеем. Коробка передач — 6-ступенчатая механика. Дополнительно Forland можно оснастить камерой заднего вида и поддержкой протокола Bluetooth. Стоит Forland 3 от 3 260 000 рублей.
Какие еще модели Forland продаются в России
Forland 5 полной массой 5 тонн оснащается тем же турбодизелем Aucan и 6-ступенчатой механической коробкой передач, что и Forland 3. Но доступен он только с одним вариантом колесной базы — 3800 мм. Стоит грузовик от 3 360 000 рублей.
Более крупный Forland 8 при цене от 4,5 миллионов рублей имеет тяговитый турбодизель ISF 3.8 (156 л.с., 491 Нм), который также сочетается с 6-ступенчатой механикой. А флагманский грузовик Forland 12 получил двигатель ISF объемом 4,6 литра (209 л.с., 760 Нм) и 8-ступенчатую механическую коробку передач.
На Forland 12 с колесной базой 5750 мм можно установить надстройку длиной до 8200 мм без дополнительного удлинения кузова — уникальная для этого сегмента особенность. Еще одно преимущество модели — топливный бак объемом 600 литров, который обеспечивает лучшую в классе дальность хода. Цена на Forland 12 — от 5 555 000 рублей.
Продажи грузовиков Forland начнутся уже в июле в виде шасси, а с сентября у официальных дилеров появятся и машины с различными надстройками. К слову, дилерская сеть сейчас быстро развивается, есть даже представители не только в европейской части России, но и на Дальнем Востоке.
Готовы ли грузовики Forland для эксплуатации в России
Мы пообщались с Константином Молдавским, директором по продажам коммерческих автомобилей АО «МБ РУС». Он ответил на вопрос, какие изменения были внесены в конструкцию грузовиков Forland специально по требованиям российской стороны:
«Все грузовики Forland, предназначенные для России, адаптированы для эксплуатации в зимних условиях. Два топливных фильтра оснащены подогревами, установлены более мощные аккумуляторы, способные выдать необходимый пусковой ток при низких температурах.
Но это не все — сальники, трубки, пыльники и другие технические изделия сделаны из морозостойкой резины. Кабели, жгуты, разъемы из утолщенного материала также произведены с учетом российского климата. Кабина утеплена, а в список оснащения добавлены стабилизатор задней подвески и жидкостный догреватель двигателя.
Кроме того, специально для нашего рынка автомобили Forland проходят дополнительную антикоррозионную обработку. Это целый комплекс процедур, который включает в себя электрофорез, герметизацию сварных швов, обработку днища и колесных арок, грунтовку и двойную окраску кузова. Толщина слоя лакокрасочного покрытия превышает 100 микрон».
Запасные части — что будет с обслуживанием Forland
В нынешние времена обслуживание импортной техники связано с определенными сложностями — сроки поставки запчастей увеличены, цены выросли. И это стало настоящей головной болью для крупных автопарков. Но Денис Жаров, директор управления послепродажного обслуживания АО «МБ РУС», уверил нас, что с «Форландами» проблем не возникнет:
«Одно из главных наших преимуществ — это 3-летняя гарантия без ограничения пробега. Такие условия не предлагает практически никто из наших конкурентов. Не будет и проблем с обслуживанием — на наш центральный склад площадью 48 тысяч квадратных метров уже отгружаются все расходники и необходимые для проведения ТО запчасти, а к концу года мы будем держать в наличии до 95% номенклатуры запчастей», - объяснил Молдавский.
Не только Forland