Стоимость одних и тех же моделей Lada, представленных у официальных дилеров отечественной марки в Белоруссии и в России, может разниться на десятки или даже сотни тысяч рублей. Корреспондент Autonews.ru связался с белорусскими дилерами и попытался купить машину в соседней стране. Обзвон подтвердил, что разница действительно есть и она порой по-настоящему огромна. Однако на деле при покупке автомобиля в соседней стране значительно сэкономить не получится. Разбираемся, почему так происходит.
Одинаковые Lada по разной цене
В Белоруссии официально представлен далеко не весь модельный ряд российской Lada, однако абсолютно все машины продаются дешевле, чем в России. При этом их цена фиксированная для всех дилерских центров и не отличается от заявленной на официальном белорусском сайте. Скидки также предоставляются безвозмездно — не на условиях кредитования и трейд-ин.
Цены в России и в Белоруссии
Autonews.ru сравнил стоимость одних и тех же машин, ориентируясь на официальные прайсы российского производителя и белорусских дилеров. Для удобства цены переведены на российские рубли по актуальному курсу на момент написания статьи.
Lada Granta в соседней стране предлагается в кузове лифтбэк, который в России высоким спросом не пользуется. Приобрести такой автомобиль в базовом исполнении в России можно по цене от 1 022 000 руб., в то время как в Белоруссии — от 929 552 руб., на 92 448 руб. дешевле. По комплектации Comfort разница в цене составляет 103 553 руб. — порядка 10%.
По Lada Vesta разница в стоимости еще выше. Седан в комплектации Comfort в соседней стране стоит на 282 724 руб. меньше. Его можно приобрести не за 1 513 900, а за 1 231 176 руб. Универсал в такой же комплектации стоит в Белоруссии на 396 272 руб. меньше — не 1 643 900, а 1 247 628 российских рублей. Vesta SW Cross в комплектации Life у нас оценивается в 1 853 900 руб., а в Белоруссии — в 1 493 708 руб.: на 360 192 руб. меньше.
Минимальные отличия в стоимости наблюдаются по модели Niva Legend 3D, представленной на белорусском рынке в двух исполнениях — Classic и Luxe AC. В обоих случаях речь идет о скидке для местного рынка в 54 840 российских рублей: Classic предлагается не за 1 009 070 руб., как у нас, а за 954 230, а Luxe AC — за 1 047 459 руб. вместо 1 102 300.
Представлена и модель Largus, выпуск которой недавно возобновился в Ижевске. Правда, в наличии универсалов пока нет. Заявленная стоимость комплектации Comfort — 1 431 344 российских рубля. Для сравнения, у нас базовая стоимость «Ларгусов» — не ниже 1 660 000 руб., на 228 656 руб. больше.
Модель | Цена в РБ, руб. | Цена в РФ, руб. | Разница, руб. |
Granta Liftback Special Edition (в России не представлена) | 929 552 | От 1 022 000 (указана начальная цена модели) | 92 448 |
Granta Liftback Comfort | 978 447 | 1 082 000 | 103 553 |
Vesta Sedan Comfort | 1 231 176 | 1 513 900 | 282 724 |
Vesta SW Comfort | 1 247 628 | 1 643 900 | 396 272 |
Vesta SW Cross Life | 1 493 708 | 1 853 900 | 360 192 |
Niva Legend 3D Classic | 954 230 | 1 009 070 | 54 840 |
Niva Legend 3D Luxe AC | 1 047 459 | 1 102 300 | 54 840 |
Largus Comfort | 1 431 344 | От 1 660 000 | 228 656 |
Почему в Белоруссии дешевле
С точки зрения обычного покупателя, завышение цен на Lada в России выглядит как минимум странным. Однако, по словам вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Яна Хайцеэра, этому есть простое и логичное объяснение: белорусский рынок намного более конкурентный, чем российский. «АвтоВАЗу» приходится идти на значительные уступки, чтобы привлечь покупателей. На внутреннем рынке ситуация принципиально иная.
«Для «АвтоВАЗа» белорусский покупатель — очень важный клиент, и он борется за место на рынке там, — уточнил эксперт, — Разница ощутимая: она может достигать 300–400 тыс. руб.».
По словам специалиста, основными конкурентами Lada в Белоруссии выступают подержанные иномарки, коих по-прежнему ввозится большое количество. Эти автомобили при сопоставимой цене обладают лучшими потребительскими свойствами, при этом починить их можно дешево.