ЕС ввел предварительные временные пошлины на электрические автомобили из Китая. Как сообщает Reuters, пошлины составляют от 17,4% до 38,1% в зависимости от автопроизводителя.
Самые низкие пошлины ввели для BYD (17,4%), самые высокие – для SAIC (38,1%). Такая ставка будет прибавляться к стандартной пошлине в размере 10%.
Издание сообщило, что в ЕС недовольны господдержкой, которую Пекин оказывает своим производителям, Брюссель считает, что госсубсидии в этой области могут нанести ущерб европейской промышленности.
По оценкам Еврокомиссии, доля китайских электрокаров на рынке ЕС выросла до 8% в этом году с менее чем 1% в 2019 году и может достичь 15% в 2025 году.
Временные пошлины ЕС вступили в силу к 4 июля, а расследование, которое решит, оставить ли пошлины временными или ввести их окончательно, продлится до 2 ноября.
Ранее США повысили пошлину на ввоз электромобилей из Китая с 25 до 100%. Мера призвана защитить американских производителей от китайских брендов, использующих «недобросовестные торговые практики», говорится в заявлении Белого дома.
Помимо электрокаров, повышенными пошлинами США будут облагать и китайские литий-ионные батареи.
Китайский производитель BYD в 2023 году стал лидером по продажам электромобилей в мире. Однако в начале 2024 года лидерство вновь вернула себе американская Tesla.