Китайские Volkswagen под маркой Jetta, прежде ввозившиеся в Россию по параллельному импорту, теперь продаются официально через дилерскую сеть. На машины предоставляется официальная гарантия через представительство FAW. О том, чем интересны китайские Volkswagen, и об особенностях машин под российский рынок рассказали Autonews.ru в представительстве официального импортера.
Что за марка
Производство автомобилей под отдельным брендом Jetta началось в китайском городе Чэнду в 2019 году. Под выпуск машин построили совместное предприятие фирмы FAW и немецкого Volkswagen. «Дочка» занимается сборкой из оригинальных немецких компонентов VW Group собственных автомобилей бюджетного сегмента. Напомним, что в соответствии с китайским законодательством без открытия СП выпуск иностранных машин в Поднебесной невозможен. Название Jetta было выбрано неслучайно: именно с этой моделью в Китае принято ассоциировать марку Volkswagen.
Пока линейка марки Jetta состоит всего из трех моделей: седана VA3 и двух кроссоверов — VS5 и VS7. «Начинка» у всех перечисленных «китайцев» полностью немецкая, а внешний облик — свой, оригинальный.
Jetta VA3
Седан Jetta VA3 являет собой немного измененную копию китайской версии Volkswagen Jetta шестого поколения. В основе модели лежит усовершенствованная платформа PQ25, на которой созданы в том числе российский седан Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Для сравнения: сама Jetta для глобального рынка построена на модульной платформе MQB.
Конструктивно Jetta VA3 близка к ранее выпускавшемуся в Калуге VW Polo, что намекает на возможность организации сборки данной машины на территории РФ. Длина автомобиля — 4501 мм, ширина — 1704 мм, а высота — 1469 мм. Размер колесной базы — 2604 мм. Для сравнения: длина, ширина и высота Polo — 4390, 1699 и 1467 мм соответственно. Колесная база у него значительно меньше — 2553 мм. Снаружи отличить Jetta VA3 от фольксвагеновской Jetta можно по иной передней части кузова и фонарям. Интерьер модели также почти полностью идентичен оригинальному.
В России седан представлен в трех уровнях оснащения: Lowline на механике, а также Aggressive и Enjoyment с классическим шестиступенчатым «автоматом». Под капотом находится безальтернативный 1,5-литровый бензиновый атмосферный мотор MPI мощностью 110 л.с. (145 Н·м).
В список базового оснащения входят:
- электрорегулировка и обогрев зеркал;
- фронтальные подушки безопасности;
- системы ABS/ESP/ASR/EBD/HHC;
- система «старт-стоп»;
- дистанционное открытие дверцы багажника;
- электростеклоподъемники всех дверей.
В старших комплектациях добавлены:
- легкосплавные 15-дюймовые колесные диски;
- борткомпьютер;
- центральный подлокотник;
- боковые подушки и шторки безопасности;
- подогрев передних сидений;
- мультимедиа с 8-дюймовым экраном.
Рекомендованная розничная стоимость базовой комплектации Lowline — 1,928 млн руб., средней Aggressive — 2,013 млн руб., а старшей Enjoyment — 2,022 млн руб.
Для сравнения: в Китае тот же автомобиль предлагается по цене от 67,8 тыс. до 94,8 тыс. юаней (0,813–1,137 млн руб. по актуальному курсу).
Jetta VS5 / VS7
Кроссовер с индексом VS5, как и его старший брат VS7, базируется на более современной платформе MQB. Ближайшие родственники этих машин — Skoda Karoq и Seat Ateca. На сайте Jetta кроссоверы VS5 и VS7 представлены как две отдельные модели, однако старший кроссовер по факту отличается только увеличенной на 100 мм колесной базой и третьим рядом сидений — посадочных мест в нем не пять, а семь.
Длина, ширина и высота Jetta VS5 — 4418, 1841 и 1616 мм соответственно. Величина колесной базы — 2630 мм. Для сравнения: длина VS7 — 4624 мм, а размер колесной базы — 2730 мм, ширина осталась неизменной, высота подросла до 1624 мм. Под капотом обеих машин находится безальтернативный 1,4-литровый бензиновый турбодвижок мощностью 150 л. с. (250 Н·м) в сочетании с классическим шестиступенчатым «автоматом». Полный привод не предусмотрен, хотя задняя подвеска многорычажная.
Приобрести пятиместный кроссовер можно по цене от 2,952 млн до 3,152 млн руб., семиместная машина оценивается в 3,217–3,379 млн руб. Уровней оснащения четыре: Enjoyment, Enjoyment Brilliant, Glory Plus и Glory Brilliant.
В базовую комплектацию входят, в частности:
- рейлинги на крыше;
- люк с электроприводом;
- светодиодные фары;
- автоматический свет;
- 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- бортовой компьютер;
- передние и боковые подушки безопасности;
- система кругового обзора;
- автоматический ручник;
- адаптивный «круиз»;
- ABS/ESP/EBD;
- система помощи при экстренном торможении;
- кондиционер;
- бесключевой доступ.
В топе есть:
- двухзонный «климат»;
- передние и задние шторки безопасности;
- электрорегулировка водительского кресла;
- подогрев боковых зеркал;
- мультимедиа с программируемым дисплеем диагональю 8 дюймов.
В Китае стоимость Jetta VS5 в пересчете на рубли варьируется в диапазоне от 1,05 млн до 1,43 млн руб., а Jetta VS7 — от 1,3 млн до 1,8 млн руб.
Особенности Jetta
Модели Jetta изначально создавались и производятся для китайского рынка, поэтому обладают рядом особенностей. В частности, почти полностью отсутствует адаптация под российские условия эксплуатации: в базовом исполнении нет даже обогрева боковых зеркал.
Представители марки подтвердили Autonews.ru, что поставляемые на наш рынок машины ничем не отличаются от китайских — они не претерпевают никаких доработок и не подвергаются дополнительной антикоррозионной обработке на производстве.
«Автомобили Jetta для российского и китайского рынка не отличаются», — конкретизировал импортер.
Основной акцент делается на родословной машин. В техническом плане это Volkswagen со всеми вытекающими: все ключевые компоненты проходят тщательный контроль со стороны немецкого производителя, а под капотом находятся исключительно надежные агрегаты. В частности, «автомат» поставляет фирма Aisin. С обслуживанием и ремонтом Jetta в России не должно возникнуть никаких проблем.
Ввозом Jetta занимается компания «FAW-Восточная Европа», что позволяет обеспечить официальную гарантию сроком два года или 100 тыс. км. В представительстве подчеркнули, что «российский рынок тестируется для дальнейшего развития бренда», о дополнительном расширении модельного ряда речи пока не идет.
Вторичные санкции FAW Group, по мнению импортера, не грозят, поскольку бренд Jetta является продуктом совместного предприятия FAW и Volkswagen: правообладателем выступает китайская сторона: «Речь идет о полностью самостоятельной марке, сравнивать продукцию которой с машинами немецкого партнера некорректно».