Выступая на отчетном мероприятии РОАД, президент ассоциации Алексей Подщеколдин указал на вероятность дальнейшего увеличения утилизационного сбора на автомобили в России. По его мнению, это одна из угроз для отечественного авторынка.
По словам Подщеколдина, повышение утильсбора не является эффективной мерой с точки зрения поддержки автопрома. По статистике РОАД, китайские легковые машины сейчас занимают около 50% российского авторынка, а в грузовом сегменте доля «китайцев» еще выше — примерно 60%.
«Вместо того, чтобы повысить «свою» долю, мы боремся с их долей», — отметил эксперт. Подщеколдин выразил уверенность, что полный отказ или снижение утилизационного сбора в отношении китайских автопроизводителей, выпускающих технику на территории России, приведет к приходу новых игроков и падению цен на выпускаемую продукцию.
Данная мера, по словам специалиста, может привести и к приходу в Россию иранских автопроизводителей. В прошлом году в Россию из Ирана было поставлено всего 100 машин, а в этом их поставки вовсе не осуществлялись.
«Они готовы работать, но есть сложности, — конкретизировал Подщеколдин, — Машины класса Lada Vesta стоят там около 700 тыс. руб. Для всех нужно запускать программу утильсбора с кэшбеком для тех, кто производит машины здесь. Начинайте сборку здесь — и утильсбор вас не коснется».
Напомним, что основным лоббистом повышения утилизационного сбора на машины выступает российский АвтоВАЗ. Глава компании Максим Соколов отмечал, что «китайцы», предлагая российским покупателям большие скидки, «выдавливают» «АвтоВАЗ» в низкомаржинальный сегмент. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег. Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент. <...> Разработок, инноваций в этом сегменте меньше, потому что его надо дешевле продавать — и вот нас туда давят», — заявлял он.
В апреле экспертный совет при комитете промышленности и торговли Госдумы, который возглавляет Соколов, предложил установить поэтапно растущую шкалу утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Таким образом глава компании предложил бороться с «программой масштабной ценовой экспансии» со стороны китайских производителей.
Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года. Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.
Названы предварительные цены на новый пикап Sollers ST8
Evolute i-Space российской сборки получил ОТТС перед началом продаж
В России начали продавать электрический BMW iX3 по параллельному импорту
В России начали продавать особую версию электрической BMW 5-Series