Выступая на отчетной пресс-конференции с участием СМИ, президент Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин рассказал о том, из чего на самом деле складывается конечная цена машины, завезенной из Китая. В большинстве случаев стоимость «у них» и «у нас» различается в два и более раза.
В качестве примера в РОАД привели легковушку Jetta VA3 в возрасте от 1 года до трех лет при условии оформления автомобиля на юридическое лицо. В Китае такую машину можно купить за 74 074 юаней (1 млн руб.), а в России — за 2 319 854 руб.
По подсчетам РОАД, к себестоимости автомобиля (1 млн) дополнительно прибавляются официальные сборы в размере 721 636 руб.: утильсбор (300,6 тыс. руб.), таможенная пошлина (150 тыс.), НДС (230 тыс.), акциз (5 936 руб.) и СБКТС (32 тыс.). Также приходится оплачивать сбор за таможенное оформление (3,1 тыс. руб.). Доставка оборачивается в дополнительные расходы в 240 тыс. руб. Маржа дистрибьютора в конечной цене — 153 836 руб., а маржа дилера — 204 382 руб.
«Машина, которая там стоит 70 тыс. юаней, в России получается за 2 млн 300 тыс. Это не потому, что дилеры. [Они] максимум 200 тыс. руб. зарабатывают — максимально грязная маржа до налога; если налоги убрать, получается 100 тыс. руб. Основное — это сборы: утили, доставки, таможни и так далее. Плюс логистика», — заявил глава РОАД, объясняя процесс формирования конечной цены.
Подщеколдин также напомнил о существенном подорожании фрахта контейнеров и в целом логистики из-за перегруженности железнодорожной сети: «Товарооборот возрос, а у нас железная дорога одна. Царь Николай II построил одну, и мы до сих пор после царя не можем достроить две или три параллельных дороги».
Ранее Autonews.ru пообщался с представителями автобизнеса, чтобы разобраться в проблеме удорожания логистики. Подтвердилось, что китайцам пришлось поднять тарифы в связи с сокращением числа свободных контейнеров и чрезвычайно высоким трафиком товаров через границу.