В России нужно перезапустить программу утилизации старой автомобильной техники на условиях, идентичных госпрограмме 12–13-летней давности, заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Тогда в обмен на сданную в утиль машину выдавался сертификат на 50 тыс. руб., который можно было использовать при покупке автомобиля российского производства. В ассоциации напомнили, что на тот момент машину Lada можно было приобрести за 250 тыс. руб., то есть сертификат покрывал 20% от стоимости новой машины.
Теперь же дилеры предложили перезапустить программу с учетом нынешних реалий: при средней стоимости Lada в 1,5 млн логично давать сертификат на 300 тыс. руб., то есть на те же 20% от стоимости новой машины.
Подщеколдин отметил, что утилизационный сбор изначально должен был собираться для утилизации старой техники. Если он используется по-другому, его стоит переименовать, к примеру, в дополнительную пошлину, сказал он.
Эксперт напомнил, что сейчас минимальный размер утильсбора по легковым машинам — более 300 тыс. руб., а по грузовикам он достигает миллиона. По его мнению, эти средства можно было бы направить на очистку страны от автохлама.
Глава РОАД Алексей Подщеколдин отметил, что ранее программа утилизации позволила стране «здорово очиститься». «Парк старый, прошло 12–13 лет с прошлой программы. Давайте повторим!» — призвал специалист.
Ранее в ходе пресс-конференции глава РОАД также указал на серьезную проблему, способную остановить поставки машин и комплектующих из Китая: платежи за продукцию из КНР зависают и блокируются.