Практически любой пользователь каршеринга знаком с дорестайлинговым Geely Coolray так же хорошо, как, например, с уставшими Kia Rio или VW Polo. Дело в том, что парки сервисов краткосрочной аренды этот «китаец» начал заполнять задолго до того, как у нас стали продаваться машины исключительно из Поднебесной. Поэтому замечания к Coolray формировались не несколько месяцев, а пару лет. И от куда более широкой аудитории, чем просто клуба владельцев.
Работа над ошибками
Спешим всех успокоить: главный эргономический просчет инженеры устранили. Теперь регулировать громкость медиасистемы можно не только кнопами на руле. Правда, «физической» крутилки на центральной консоли по-прежнему нет. Уровень звука можно менять только при помощи сенсора на тачскрине новой медиасистемы. В общем, стало лучше, чем было, но пока все же не идеал. Особенно на фоне куда более доступного седана Emgrand, который с эргономической точки зрения радует обилием (по меркам 2024 года, конечно же) клавиш и кнопок.
Зато новая мультимедиа наконец-то научилась поддерживать Apple CarPlay и Android Auto, избавившись от атавизма с вертикальной трансляцией экрана смартфона на дисплей.
Еще одно нововведение — более крупная и современная цифровая «приборка», информативность у которой стала куда лучше прежней. Удобнее в пользовании и новый селектор «робота», к алгоритму работы которого теперь нет вопросов.
Но главным образом преобразились передние кресла. Они удачнее спрофилированы и плотнее держат спину, а горизонтальная подушка стала длиннее. Поэтому человеку даже с двумя грыжами в поясничном отделе позвоночника вроде меня в них удобно сидеть. Причем весьма длительное время.
На этом фоне отсутствие форточек в задних стойках, которое теоретически может увеличить мертвые зоны в салонном зеркале заднего вида, кажется мелочью. Да и на спрятанные в меню медиасистемы кнопки подогрева сидений вместо прежних физических клавиш по соседству с аварийкой закрываешь глаза. Но это не точно. Возможно, во время зимнего теста доступ к подогреву через три нажатия на тачскрин оставит совершенно иные впечатления.
Перемены снаружи
Внешне обновленный Coolray стал выглядеть ярче и дороже. Особенно при виде в три четверти сзади. Растянувшийся на всю ширину задний фонарь выглядит стильно и отлично подчеркивает выштамповку поясной линии автомобиля.
Спереди машина тоже посвежела согласно самым последним трендам автопрома. Возможно, новая чешуйчатая радиаторная решетка покажется кому-то излишне вычурной, но это все же дело вкуса.
Но вот что действительно вызывает недоумение, так это отказ от передних противотуманок. Теперь их функцию вроде как выполняют полностью диодные фары рефлекторного типа, которые пришли на смену прежней линзованной оптике. А ниши ПТФ в переднем бампере заняли тоже полностью диодные ходовые огни.
Насколько хороши эти новые решения, проверить не удалось. Во время нашего теста погода не преподнесла никаких сюрпризов. А со штатной работой в обычный летний вечер новый головной свет справлялся не хуже прежнего.
Дело техники
Впрочем, главное техническое изменение в обновленном Coolray не снаружи, а внутри. Ведь в рестайлинговом кроссовере на смену трехцилиндровому турбомотору пришла новая рядная «четверка». Правда, самый цимес этого двигателя российским покупателям ощутить не удастся. Это в Китае он один из самых мощных в сегменте и выдает 181 л.с. А для нашего рынка его отдачу урезали до 147 л.с. ради попадания модели в более выгодную налоговую категорию.
Как итог — разгонная динамика с «четверкой» осталась практически такой же: выигрыш в копеечные 0,3 секунды (8,1 против 8,4 у дорестайлинговой версии) в ускорении до сотни на деле даже не ощутим. А порой и вовсе кажется, что новая машине едет не так напористо. Но такое впечатление складывается из-за более корректной и слаженной работы «робота». Он и прежде был неплох. Но теперь, с модернизированной прошивкой для работы в паре с новым мотором, окончательно лишился даже минимальных толчков при переключениях и стал работать плавно и мягко, как «автомат».