История универсалов Audi
Говоря о первых «сараях» с четырьмя кольцами на радиаторной решетке, стоит пояснить моменты возникновения разных модификаций. Философия Audi разделяет универсалы на три категории: просто базовая версия (Avant), спортивные (S-серия) и гоночные (RS-серия). Конечно, гоночными универсалы RS считаются условно. Все же, продаются эти машины совершенно свободно, в тех же автосалонах, что и другие модели. Да и роскошью комплектации поспорят с любым представительским лимузином. И все же, RS-серия рассчитана, прежде всего, на энтузиастов-любителей, которые по будням спокойно стоят в пробках по дороге в офис, а на уикенд на той же машине приезжают на трассу и выжимают из нее все соки.
Серия Avant. Первый «просто» универсал Audi увидел свет на выставке в Женеве в 1966 году. Это был Audi 80 Variant — именно так назывались универсалы родственного Volkswagen, с которых брали пример в Ингольштадте (там расположена штаб-квартира Audi). VW стал владельцем «четырех колец» парой годами ранее, отсюда и преемственность модельной терминологии. Интересной особенностью первой «восьмидесятки»-универсала было то, что при характерной форме кузова машина имела всего две боковых двери.
Серия S-Avant. Историю этой линейки начал писать Audi S4 Avant 2.2 turbo Quattro в 1991 году. Вопреки устоявшимся сегодня канонам, индекс S4 в тогда означал принадлежность не к 80-й серии (последователем которой стала А4), а к сотой. Следовательно, за основу модели была взята модель Audi 100 Avant, однако даже кузовные панели у «эски» были частично другими. И конечно, главной изюминкой являлся 230-сильный турбированный мотор.
Серия RS. Родоначальником семейства стала модель RS2 Avant. Как можно понять из индекса, базисом стала уже «восьмидесятка» в кузове B4. Все тот же 2,2-литровый турбомотор еще немного форсировали, получив на выходе 315 сил. Благодаря меньшей, по сравнению с сотой моделью, массой, и увеличенной мощности, RS2 поражала ураганной динамикой: 5,4 секунды до первой сотни и сегодня считаются уделом топовых моделей.
Универсалы Audi — классификация и описание
Далее приведем современную классификацию универсалов Audi. Сразу скажем: в целом она осталась аналогичной описанной выше. Модельную гамму Allroad обойдем стороной, т.к. эти машины являются некими гибридами между классическими «авантами» и кроссоверами.
Avant
На сегодняшний день классический базовый универсал представлен моделями A4 Avant и A6 Avant. Фактически Audi придерживается установленных еще в конце прошлого века собственных канонов, когда базой служат две основных модели: среднего и бизнес-класса.
Младшим представителем является A4 Avant с дизельным 136-сильным мотором и передним приводом. То есть в самой «безобидной» версии универсал представляет собой обычную семейную малолитражку, которую выбирают не по зову сердца, а соразмерно толщине кошелька. Обычные технические характеристики (разгон до сотни за 9,8 секунды) вторят простенькому оформлению салона и общей сдержанности комплектации.
А вот старший A6 Avant в топовом исполнении S line (не путать с «настоящим» S-Avant!) — машина из другой вселенной. 5 секунд до ста, 340 л.с. под капотом и максимум высокотехнологичных опций, приближающих «дедушкин вагон» к представительским лимузинам. Причем как по оснащению, так и цене. Разумеется, между крайними ипостасями «авантов» есть и огромное количество промежуточных вариантов на любой вкус и бюджет.
К слову, только «просто Avant» может быть переднеприводным. Все универсалы с индексами S и RS существуют исключительно в Quattro-версиях.
- Мощность, л.с.: 136-340
- Разгон до 100 км/ч, сек.: 9,8-5
- Привод: передний или полный
- Тип КПП: автоматическая роботизированная
S-Avant
Линейка «эсок» — это нечто среднее между просто Avant и радикально спортивными RS-машинами. Фактически это топовые исполнения обычных «авантов», но, помимо мощных двигателей, богатых комплектаций и точечных доработок конструкции, S-серия изначально создана с уклоном в спорт. Это подразумевает более собранную подвеску, иную настройку силовых агрегатов и трансмиссии, усиление жесткости кузова и прочие меры. Кроме того, характерной чертой последнего поколения S-Avant являются исключительно дизельные двигатели.
На момент публикации официальный каталог Audi предлагает только два варианта заряженных S-универсалов. Это S4 Avant TDI и S6 Avant TDI. Машины объединяет 3-литровый турбодизельный V6 с минимально отличающимися характеристиками. Для S6 прописано 344 л.с., тогда как младшая модель, в соответствии с иерархией, довольствуется «всего» 341 силой. При фактически одинаковой мощности более легкий S4 Avant TDI немного выигрывает в динамике: 4,7 с в спурте до первой сотни вместо 5,1.
- Мощность, л.с.: 341-344
- Разгон до 100 км/ч, сек.: 5,1-4,7
- Привод: полный
- Тип КПП: автоматическая роботизированная
RS-Avant
Это фактически гоночный автомобиль «в шкуре» серийного универсала. Конечно, машина изначально проектировалась для повседневной эксплуатации, и проходить специальные курсы перед покупкой не нужно. Да и на реальные чисто спортивные соревнования (типа кузовного GT) ее не выставишь. А вот для клубных «покатушек выходного дня» на кольце машина подходит идеально без какой-либо подготовки. Под соответствующую эксплуатацию заточена вся конструкция — от керамических тормозов и алгоритма работы коробки, до настроек полного привода. Что не отменяет шикарной отделки салона, электронно-управляемой подвески и прочих «фишек» премиум-сегмента.
Младший Audi RS 4 Avant приводят в движение 450 «лошадок», которые разгоняют машину до ста за 4,1 секунды. RS 6 Avant значительно мощнее: 630 л.с. и, соответственно, достигает сотни за 3,4.
Если даже этого покажется мало, можно заказать самую бескомпромиссную RS6 в истории компании: RS 6 Avant GT. Специальная модификация выпущена ограниченным тиражом в 660 экземпляров и еще более схожа с настоящими гоночными болидами. В подвеске используются жесткие регулируемые винтовые амортизаторы (койловеры), конструкция дополнительно облегчена, а яркий внешний дизайн отсылает к легендарной Audi 90 Quattro IMSA GTO конца 80-х годов. Ключевые характеристики тоже немного подтянули. Так, заветная сотня достигается за 3,3 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч.
- Мощность, л.с.: 450-630
- Разгон до 100 км/ч, сек.: 4,1-3,3
- Привод: полный
- Тип КПП: автоматическая роботизированная
Как выбрать универсал Audi
Ингольштадтские «сараи» в нашей стране никогда не были мейнстримом. Это изначально нишевые машины, которые выбирают сердцем люди с пухлым кошельком. В сегодняшней ситуации говорить об обилии предложений в данной категории в принципе не приходится. Если все же очень хочется стать обладателем «сарая» Audi, рекомендуем сделать выбор, ориентируясь на два важнейших критерия:
- цель покупки и особенности эксплуатации;
- возможности ремонта и содержания.
Если вам нужен обычный развозной — семейный или дачный — автомобиль на каждый день, целесообразно обратить внимание на модели от бюджетных брендов. Audi — изначально нелучший вариант. Даже откровенно «убитые» обычные «аванты» могут стоить необоснованно дорого.
Если речь о велении сердца, к покупке «аванта» в приличном состоянии придется подготовиться финансово и морально. Многие экземпляры приобретаются для «гаража мечты»: подступиться к машинам S- и тем более RS-серий могут немногие. И эти немногие отлично понимают, зачем и почему выбирают такую машину.
В остальном выбор и покупка Audi Avant ничем не отличается от покупки любого другого автомобиля.
Необходимо проверить машину на:
- наличие документов и юридическую чистоту;
- на ДТП;
- реальность пробега;
- сервисное и гарантийное обслуживание.
Стоит помнить, что выискивать удачные предложения можно месяцами, равно как и подбирать запчасти для ремонта такого автомобиля мечты.
Читайте также:
На эти автомобили жалуются реже всего. Список моделей
Самые успешные немецкие автобренды: история и первые модели
Топ-9 лучших внедорожников: характеристики и цены
Эти подержанные автомобили можно смело покупать. Топ-10 надежных моделей