Признаки перегрева двигателя
Перегрев двигателя — это ситуация, когда температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает допустимые нормы. В зависимости от модели рабочая температура обычно колеблется в диапазоне 80-105°C. Если датчик показывает значение выше этого диапазона, двигатель перегревается. О проблеме сигнализирует индикатор на приборной панели. Он загорается, когда критические значения превышены.
Кроме того, на приближающееся «закипание» указывают следующие признаки:
- Звук работы двигателя меняется. При перегреве двигатель может начать работать громче или издавать необычные шумы. Это связано с изменением вязкости масла и его способности смазывать детали двигателя.
- Пар из-под капота. Чаще всего это происходит из-за того, что охлаждающая жидкость закипела и начала выплескиваться через клапан в расширительном бачке. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить во избежание заклинивания поршней в цилиндрах двигателя.
- Пониженная мощность. Перегрев может вызвать временную потерю мощности двигателя, что особенно заметно при попытке ускориться. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком состоянии может нанести вред двигателю.
- Запах гари. Неприятный запах возникает, когда масло и другие компоненты двигателя начинают перегреваться. Перегретое масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к перегреву деталей двигателя, вызывая запах гари.
- Запах антифриза. Появление запаха антифриза в салоне свидетельствует об утечке в системе охлаждения. Такое может случиться из-за повреждения радиатора, шлангов или других компонентов системы охлаждения. Запах антифриза становится особенно интенсивным при включении печки.
Почему греется двигатель
Летом риск перегрева двигателя выше, чем в остальное время года. Это связано не только с высокой температурой воздуха, из-за которой охлаждение моторного отсека и радиатора становится менее эффективным, но и с использованием кондиционера. Он повышает нагрузку на двигатель и снижает эффективность системы охлаждения, так как радиаторы этих систем расположены друг за другом.
Рассмотрим частые причины перегрева двигателя:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Жидкость может вытечь из-за повреждения шлангов, радиатора, насоса или прокладок. Также это может произойти из-за высокой температуры или неправильного состава жидкости (вода вместо антифриза). В некоторых случаях возникает воздушная пробка в системе охлаждения.
- Сломан термостат. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. При его поломке охлаждающая жидкость перестает циркулировать должным образом, что приводит к перегреву. Причины поломки могут быть различными: от механического износа до загрязнений в системе охлаждения.
- Неисправность вентилятора охлаждения. Вентилятор охлаждения обдувает радиатор воздухом и способствует отводу тепла от охлаждающей жидкости. Если он не работает или работает слабо, охлаждение радиатора ухудшается, особенно при низкой скорости движения или в пробках.
- Забитый радиатор. Радиатор, забитый грязью, накипью или продуктами распада охлаждающей жидкости, не может эффективно рассеивать тепло. Это приводит к перегреву двигателя.
- Перегрузка двигателя. Летом нагрузка на двигатель увеличивается из-за работы кондиционера. Перегрев может быть вызван также перевозкой тяжелых грузов или ездой по горной местности.
- Неисправный водяной насос. Водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор. Если насос неисправен, охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, что приводит к перегреву.
Перегрев двигателя: что делать
При закипании мотора необходимо действовать как можно быстрее, иначе двигатель получит серьезные повреждения.
Включите систему отопления на максимум. Это эффективный способ безопасно и быстро охладить двигатель. Печка является частью системы охлаждения и помогает отводить тепло. Установите на климат-контроле максимальную температуру, включите обдув и откройте окна. Не включайте кондиционер, так как он дополнительно нагружает двигатель.
Если после выполненных действий подул горячий воздух, значит охлаждающая жидкость в системе присутствует и успешно отводит тепло. Двигатель автомобиля может продолжать работать даже при повышенной температуре благодаря функционированию водяного насоса, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе и плавное охлаждение двигателя.