В ходе визита на белорусский завод «Белджи» корреспондента Autonews.ru представитель предприятия сообщил о подготовке к строительству второго цеха. Это позволит разгрузить действующее предприятие и даст возможность наладить сборку новых моделей на принципиально иной платформе CMA.
Действующие производственные мощности позволяют собирать на белорусском заводе до 80 тыс. автомобилей в год при первоначальной проектной мощности в 60 тыс. Модернизация предприятия и оптимизация процессов уже позволили повысить производительность с 4 мин. на автомобиль до 2,5 мин. В дальнейшем завод сможет выпускать до 100 тыс. или даже 120 тыс. машин в год. Появится еще один цех.
Сейчас белорусское предприятие занимается сборкой трех моделей: кроссоверов Geely Coolray/Belgee X50, Geely Аtlas Pro/Belgee X70 и седана Geely Emgrand. На кроссоверы приобретена лицензия сроком на пять лет, что позволяет выпускать их не только под оригинальным, но и под собственным брендом Belgee. Около 80% машин поставляются в Россию.
В будущем возможна сборка моделей Geely Tugella и Geely Monjaro, базирующихся на тележке CMA совместной разработки с Volvo. Сейчас предприятие осуществляет сборку машин на платформе BMA компании Geely.
Изначально ожидалось, что новый цех откроется в 2025 году, однако сроки реализации проекта пришлось скорректировать. Выпуск новых моделей может начаться приблизительно в 2027 году. На предприятии подчеркнули, что китайские подрядчики справляются с задачами очень быстро: построить цех к обозначенному сроку реально.
Пресс-служба завода «Белджи» подчеркнула, что пока говорить о конкретных планах по Tugella и Monjaro рано: запуск новых машин на новой платформе невозможен без дорогостоящего переоборудования и капиталовложений.
Кроссовер Belgee X50 подорожал на ₽55 тыс. со старта продаж в России
Аналитики рассчитали стоимость владения кроссовером Belgee X50
Geely Coolray подорожал на ₽15 тыс. с момента своего дебюта в России
На грани паники. Первый тест-драйв нового Geely Atlas