В России этой осенью могут увеличить утилизационный сбор на не локализованные в стране автомобили сразу на 85%: с текущих 306 тыс. руб. до 556 тыс. руб. И это только на первом этапе и только для автомобилей с моторами объемом до 2 л. В правительстве считают, что такие ужесточения не повлияют на стоимость выпускаемых в стране машин, ведь государство компенсирует эти расходы тем, кто локализовал производство.
Для остальных же участникоы рынка они станут сигналом о необходимости инвестиций в локальное производство. При этом эксперты уверены, что повышение сбора неизбежно приведет к росту цен как на импортные, так и на отечественные автомобили по причине общего тренда на рынке. Autonews.ru обратился к крупнейшим игрокам на российском авторнке с вопросом, как ожидаемые изменения в случае их принятия отразятся на ценах.
Автокомпаниям, которые выпускают машины на территории России, власти утильсбор компенсируют. Однако тут все зависит от степени локализации. Так, для полной компенсации утильсбора из бюджета предприятие должно набирать за локализацию не менее 2500 баллов. К примеру, сейчас такому уровню соответствует АвтоВАЗ. Большинство других компаний, которые имеют заводы в России, регулярно заявляют о стремлении повысить локализацию, однако таких показателей пока не достигли.
АвтоВАЗ
- Какие модели продают:
Lada Granta (от 699 900 руб.),
Lada Vesta (от 1 239 900 руб.),
Lada Largus (от 1 660 000 руб.),
Lada Niva Legend (от 981 000 руб.),
Lada Niva Travel (от 1 269 000 руб.). - Производство: завод в Тольятти и Ижевске.
АвтоВАЗ не исключил повышения цен на Lada в августе или сентябре. Однако в компании подчеркнули, что возможная индексация стоимости машин с утильсбором никак не связана. По словам представителя АвтоВАЗа, цены на автомобили могут поменяться под влиянием инфляции. При этом корректировка стоимости, скорее всего, не затронет базовые, наиболее доступные версии всех моделей российской компании.
«АвтоВАЗ внимательно анализирует ситуацию с инфляцией, и, учитывая ее, мы не исключаем индексации цен в августе или сентябре текущего года на величину не выше инфляции», — подчеркнул он.
УАЗ
- Какие модели продают:
«Патриот» (от 1 530 000 руб.),
«Пикап» (1 555 000 руб.),
«Хантер» (от 1 210 000 руб.),
семейство СГР (от 1 230 000 руб.),
грузовики «Профи» (1 585 000 руб.). - Производство: завод в Ульяновске.
Представитель отечественноЙ компании УАЗ был предельно осторожен в оценках перспективы корректировки стоимости автомобилей. По его словам, «на данный момент компания не планирует менять цены на свои автомобили».
В постановлении правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» указано, какое количество баллов производитель получает за локализацию того или иного процесса или автокомпонента. Отдельные нормы прописаны для производителей легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов.
Например, за локализацию сварки и окраски кузова или кабины начисляют 400 и 500 баллов соответственно. Штамповка не менее 30% стоит 100 баллов; не менее 70% — 300 баллов (за исключением автобусов). За использование российского металла, включая алюминий, не менее 70% общей массы кузова начисляют 200 баллов.
«Москвич»
- Какие модели продают:
«Москвич 3» (от 1 690 000 руб.),
«Москвич 3е» (от 3 175 000 руб.),
«Москвич 6» (от 2 136 000 руб.). - Производство: завод в Москве.
В компании «Москвич», которая ведет выпуск автомобилей на бывшем заводе Renault в Москве, положительно оценили эффект от возможного увеличения утильсбора в России. В компании напомнили, что производство моделей это марки ведется на заводе в Москве, и высказали уверенность, что изменения не повлияют на стоимость их автомобилей. Во всяком случае, «в ближайшей перспективе».
«Проект поэтапной индексации утилизационного сбора, безусловно, важен для развития отрасли автомобильной промышленности России. Он поможет защитить локальных отечественных производителей в области автомобилестроения», — сказал представитель пресс-службы «Москвич».
По мнению представителя завода, благодаря подобным мерам отечественные производители смогут и дальше углублять локализацию производимых ими автомобилей, привлекать больший пул российских поставщиков компонентов и «укреплять свою независимость от внешних факторов».
«Автомобильные технологии»
- Какие модели продают:
Citroën C5 Aircross (от 4 299 000 руб.). - Производство: завод в Калуге.
Российская компания «Автомобильные технологии», которая на заводе ПСМА в Калужской области ведет производство среднеразмерного кроссовера CitroënC5 Aircross, инициативу Минпромторга также приветствовала и назвала ее важным шагом для повышения стабильности инвестиционных условий.
«При этом важным условием будет реализация опережающих мер поддержки со стороны государства в отношении российских автопроизводителей», — отметил директор по стратегическому развитию «Автомобильных технологий» Павел Безрученко
Также представитель фирмы считает, что этот проект сможет поддержать дальнейшее ритмичное производство на перезапущенных мощностях в Калуге. При этом серьезных корректировок цен на фоне повышения утильсбора в компании не ожидают.
«Поскольку мы активно работаем над оптимизацией логистики, производственной составляющей, долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора не должна оказать существенного влияния на стоимость нашей продукции», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Безрученко.
Evolute
- Какие модели продают:
i-Pro (от 1 769 000 руб.),
i-Joy (от 2 490 000 руб.),
i-Sky (2 990 000 руб.),
i-Jet (4 995 000 руб.),
i-Space (2 999 000 руб.). - Производство: завод в Липецкой области.