Ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД) написала письмо в Минпромторг в котором попросила министра Антона Алиханова перенести повышение утилизационного сбора на автомобили на 2025 год, а не делать это в 2024-м, сообщили «Ведомости».
В письме отмечается, что перед повышением утильсбора, необходимо составить перечень автомобилей, спецтехники и прицепов, которые не производят в России.
Организация также предполагает, что в России следует нарастить механизмы поддержки автопрома. В частности, возобновить госпрограмму утилизации (скидка на новый автомобиль в обмен на сдачу старого в утиль).
Кроме того, РОАД в письме предложила синхронизировать план повышения утилизационного сбора со стратегией развития автопрома до 2035 года.
Ранее на пресс-конференции президент РОАД Алексей Подщеколдин назвал повышение утильсбора одной из угроз для отечественного авторынка. По его словам, его повышение не является эффективной мерой с точки зрения поддержки автопрома.
Проект постановления правительства об увеличении утилизационного сбора на автомобили был опубликован на портале проектов нормативных актов в середине июля. В случае его принятия, документ вступит в силу уже с 1 октября 2024 года.
Согласно проекту постановления, ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров вырастет с нынешних 300 600 руб. до примерно 556 000 руб. В 2025 году ставка составит около 667 000 руб. Итоговый рост составит 70-85% уже в 2024 году.
Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года. Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.