В компании Chery работают весьма креативные ребята. Представители бренда творчески подошли к афоризму старины Генри Форда про цвет машины, который, как известно, может быть любым, если он — черный. Так и новая машина в России может быть любой, если она — Chery. Суббренды этой марки плодятся как грибы после дождя, а большинство потенциальных покупателей даже не подозревают, что за именами Exeed, Omoda, Jetour или Jaecoo срывается одна и та же техническая начинка разработки Chery.
Привет, «Жека»!
В современной России знакомство с любым новым автомобилем принято начинать с ответа на вопрос «Что ты такое и чьих будешь?». В название новой марки китайцы попытались вложить два посыла: Jaeger (с немецкого «лесник», «егерь») и Cool (с английского «крутой»). Произносится странный микс как «Джейку» — немелодично и чужеродно для нашего слуха. Другое дело — «Жека»! Вот так, по-панибратски, именуют этих «китайцев» сами обладатели машин, построенных на агрегатной базе Chery.
Да, это не описка: в техническом плане перед нами прекрасно всем знакомый Chery Tiggo 7 Pro Max — но в совершенно другой обертке. Тот самый, что стоит почти в каждом дворе, нещадно эксплуатируется в таксопарках и каршеринге. «Жека» же с лица вообще другой и на своих соплатформенных собратьев смотрит, ехидно посмеиваясь.
Необычность и непохожесть — вот основная «фишка» этой машины. Пожалуй, среди компактных кроссоверов более эффектных конкурентов пока просто нет. Выдвижные дверные ручки, «кислотный», «ядовитый» цвет, «бойницы» вертикально размещенных фар, громадный «гриль» решетки радиатора — буквально все заточено на взрыв эмоций и адреналина. Чтобы захотеть купить Jaecoo J7, достаточно хотя бы раз его увидеть. А это уже как минимум половина успеха!
Однако эйфория может быстро пройти. Присмотревшись к кузовным зазорам, вы наверняка заметите, насколько сильно они «гуляют». Увидите, что многие панели кузова стыкуются в различных плоскостях. Капот оказавшегося на нашем тесте экземпляра и вовсе был покрашен очень плохо, с разводами и пятнами. При детальном рассмотрении создается впечатление, что автомобили марки Jaecoo собираются по обходным, кустарным технологиям в условиях китайского гаража. Но стоит ли ожидать чего-то большего от новой марки, в линейке которой пока лишь две модели?!
Внутренний мир
Салон Jaecoo J7 ничуть не менее интересен, чем внешний облик. Оказавшись внутри, ощущаешь себя скорее в европейской или корейской машине, чем в относительно недорогой модели из Поднебесной. С материалами тут полный порядок. Создатели автомобиля мастерски собрали множество сортов пластика и фактур в гармоничный и приятный во всех смыслах кокпит. Нарочитая «квадратность», практичность и прямолинейность умело разбавлены изящными хромированными воздуховодами климатической системы, «полочкой» нижней части торпедо, эргономичным центральным тоннелем с подстаканниками и местами аж для трех смартфонов.
В интерьере Jaecoo J7 нет кричащих цветов, нелепых и чужеродных деталей. Видно внимание к мелочам, что, в принципе, нехарактерно для китайских продуктов. Дверные карты в верхней части мягкие как на первом, так и на втором ряду, а торпедо не бликует под палящим солнцем — пластик матовый и с хорошей фактурой, что также редкость для машин из Поднебесной.
Вашу ручку!
Нюансы все же есть, но они становятся заметны лишь при реальной эксплуатации. Признаться, я немало озадачился, когда попытался, сев в машину, закрыть широко распахнутую водительскую дверь. Ручки под естественных хват на этой двери просто нет, хотя очевидно, что она была предусмотрена. Похоже, о необходимости внедрения блока управления стеклоподъемниками и зеркалами создатели Jaecoo J7 вспомнили в последний момент: нормальную ручку пришлось в итоге выкинуть, а в роли «костыля» применить решение, обкатанное на старом добром Renault Logan: роль ручки выполняет «карман» в дверной обшивке. Таким же странноватым и получился Jaecoo J7 — с дырочкой в левом боку! К слову, на остальных трех дверях полноценные ручки есть, и они действительно хороши — закреплены красивыми брутальными болтами.
Устроиться за баранкой Jaecoo J7 с комфортом сможет человек любой комплекции, однако диапазон регулировки руля традиционно мал, особенно по вылету: рослым водителям придется двигаться вперед чуть больше, чем хотелось бы. Благо это никак не сказывается на обзорности. А вот к салонному зеркалу придется привыкать: картинка в нем сильно уменьшается, что не способствует адекватному восприятию происходящего сзади.
На втором ряду места седокам достаточно во всех плоскостях — над головой, в коленях и ступнях. Спинка регулируется по углу наклона. Сложив ее, можно получить практически ровный пол и увеличить объем «трюма» со стандартных 412 до 1332 л. Кстати, открывать и закрывать пятую дверь удобно прямо с ключа — есть электрический привод. Каких-то откровений ждать от багажника J7 не стоит, кроме одного: под фальшполом прячется не «докатка», а полноразмерная запаска, и это щедрый подгон.
Пожалуй, самой яркой особенностью Jaecoo J7 является громадный центральный планшет мультимедийной системы диагональю 14,8 дюйма, на который выведено управление большинством вспомогательных функций — от навигации до климатической системы и управления подогревами и вентиляцией сидений. Последнее не очень хорошо: физические кнопки куда более логичны и предпочтительны. Хотя на фоне напрочь оторвавшегося от земли Jetour Dashing наш «Жека» — отличник и паинька (на «Джетуре» даже зеркала управляются через экран). Из физических клавиш в Jaecoo J7 сохранены лишь обогревы стекол да «аварийка». А вот места для активатора электромеханического «ручника» на центральной консоли, увы, не нашлось — клавиша прячется в неудобном месте на панели слева от руля.