Официальный старт «живых» продаж среднеразмерного кроссовера Belgee X70 был дан дистрибьютором белорусского автопроизводителя 24 июня 2024 года. До этого в линейке марки была доступна лишь одна модель — Belgee X50 (Geely Coolray). Belgee X70 является лицензионной копией «китайца» Geely Atlas Pro, который все еще доступен на отечественном рынке. Когда дилеры распродадут складские запасы, останется один «белорус». Autonews.ru выяснил, есть ли между ними разница, и выявил сильные и слабые стороны переименованной модели.
Секреты трансформации
Марка Belgee официально присутствует в нашей стране с 1 июля 2024 года. Бренд уже открыл первые дилерские центры, их к концу года будет насчитываться около 120. Однако производство самих машин с белорусскими шильдиками стартовало в Жодино задолго до названного срока.
Выпуск автомобилей китайской марки Geely на совместной китайско-белорусской площадке запустили 17 ноября 2018 года. Сперва там собирали предыдущие Geely Emgrand и Geely Atlas, а в 2023 году была приобретена лицензия на сборку Geely Coolray и Geely Аtlas Pro уже под собственной маркой. Срок действия соглашения рассчитан на пять лет, но может быть пролонгирован. Теперь автомобили носят имена Belgee X50 и Belgee X70 соответственно. В России они должны полностью заместить китайские прототипы, остатки которых пока еще есть у дилеров.
Пока предприятие в Жодино может собирать до 80 тыс. автомобилей в год при расчетной мощности в 60 тыс., однако в перспективе его планируется расширить до 100–120 тыс. Помимо двух кроссоверов (Geely Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70), которые производятся по технологии полного цикла, площадка приступила к сборке седана Geely Emgrand по крупноузловому методу. В перспективе этот автомобиль также могут локализовать и включить в модельный ряд белорусской марки. Coolray/Belgee X50, Geely Аtlas Pro/Belgee X70 уже локализованы на 52% с учетом сварки и окраски. Подробнее о процессе производства мы рассказали в отдельной статье.
В чем разница между Geely Аtlas Pro и Belgee X70
Рассказывая о процессе производства, технолог завода «Белджи» подтвердил, что модели Geely Аtlas Pro и Belgee X70 абсолютно идентичны, разница заключается только в шильдиках. Пришлось заменить логотипы на решетке радиатора, на крышке багажника и на руле, также «подтерты» оригинальные надписи на фарах.
Сам конвейер на заводе в Жодино был скопирован с китайской производственной линии, однако из-за нехватки места многие технологические операции пришлось объединить. Общая длина конвейера — порядка 300 м. Кроме того, белорусам пришлось скорректировать и оптимизировать производственный процесс с учетом локальной специфики. Это позволило, в частности, осуществлять одновременную сборку разных моделей без «окон» между ними.
Белорусские машины, в отличие от произведенных в Китае, имеют большую толщину лакокрасочного покрытия (120 мкм). Днища автомобилей покрываются мастикой не выборочно, а полностью. Кроме того, все экземпляры на выходе попадают в камеру воскования для антикоррозионной обработки скрытых полостей. В этом заключаются все преимущества Belgee X70 по сравнению с Geely Аtlas Pro.
Каков Belgee X70 в деле
Belgee X70/Geely Аtlas Pro ни снаружи, ни внутри не воспринимается как новинка: модель, впервые вышедшая на рынок летом 2021 года, в 2024-м смотрится консервативной и как минимум требующей обновления. К слову, оно уже имеется: в Россию из Китая привозят «Атласы» второго поколения по цене от 3 199 990 до 3 699 990 руб. И это совершенно иная машина, но данная статья не о ней.
Салон Belgee X70 удобен и просторен. Торпедо, центральная консоль и облицовка тоннеля в передней части выполнены по классическим канонам, от которых в новых китайских моделях производители начали отходить. Возраст читается во всем, однако это не значит, что машина не заслуживает внимания. Старая добрая классика, над которой, как известно, время не властно.
Обилие физических кнопок на консоли, руле и тоннеле — несомненный плюс автомобиля, а вот нижней полочкой с разъемами для смартфона пользоваться неудобно. Особенно учитывая, что именно через сторонний гаджет и приложение QDLink приходится подключать навигацию: встроенного навигатора у Belgee X70 пока по-прежнему нет.
Из явных минусов отметим коротковатые нижние подушки кресел, слабый диапазон регулировки руля, шумную работу вакуумного усилителя тормозов (при нажатии на педаль раздается очень громкий звук — как будто вы накачиваете мячик) и слабую шумоизоляцию салона. Огорчило и то, что на одной из тестовых машин приборная панель «заглючила» прямо при движении: картинка на мгновение съехала вбок с помехами — как на старом телевизоре.
В нашем распоряжении оказался топовый полноприводный Belgee X70 с 48-вольтовым стартером-генератором. Трехцилиндровое бензиновое «сердце» объемом 1,5 л и мощностью 177 л.с. здесь дополнено электрическим довеском, позволяющим плавнее тронуться и экономить горючее. Роботизированная семиступенчатая коробка передач мокрого типа работает с таким тандемом с откровенной ленцой в угоду комфорту и повышению ресурса. Гибридная составляющая дает дополнительные 50 Н·м крутящего момента и снимает часть нагрузки с основного мотора в диапазоне от 1500 до 4000 об./мин.
При езде на Belgee X70 создалось впечатление, что автомобиль заточен под комфортное перемещение. Несмотря на наличие режима «Спорт», эта машина не предназначена для светофорных гонок. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч при неплохой энерговооруженности (снаряженная масса 1780 кг) — 9,9 с.
Режимы трансмиссии на Belgee X70 выбираются специальной шайбой на центральном тоннеле, но просто повернуть этот маховик недостаточно — после этого нужно подтвердить свое действие, нажав на кнопку сверху. Не самое удобное и логичное решение. Режимов предлагается четыре: «Эко», «Комфорт», «Спорт» и «Бездорожье».