История минивэнов Renault
Дабы избежать дальнейших недомолвок, стоит определиться с классификацией. Полноценным минивэном в линейке Renault можно считать только серию Espace, берущую начало в 1984. А вот более компактный Scenic, появившийся в 1996, являет собой «надстройку» над Megane, а не самостоятельную платформу. Кроме того, он относится к гибриду вэнов и универсалов (т.н. компактвэнам), а не полноценным «вагонам». Наконец, модель отражала изначальную концепцию только в первых двух поколениях. Впоследствии полностью растеряв «классовую принадлежность» и застряв где-то между компакт-вэнами, кроссоверами и хэтчбеками. Серию Scenic мы также затронем, но вначале поговорим о главном действующем лице — Espace.
Минивэны Renault Espace — классификация и описание
Renault Espace I
- Годы выпуска: 1984-1991
- Колесная база: 2580 мм
- Максимальная мощность, л.с.: 137
- Тип трансмиссии: МКПП, в базе передний привод. Были полноприводные версии Quadra.
Свой дебютный однообъемник французская фирма Renault показала в 1984 году. И история его появления была весьма интригующая. Дело в том, что, несмотря на все формальные признаки Renault, Espace 1 поколения был разработан фирмой (тоже французской) Matra. А еще раньше концепт-кару Matra P18 (1981) и предсерийному Matra P23 (1982) предшествовали различные прототипы концепции Espace созданные и вовсе в 70-х. Одним словом, первый французский минивэн шел к конвейеру едва ли не десятилетие, а шильдик Renault получил лишь за пару лет до серии.
И все же, утверждать, что «Рено» просто наклеил свой лейбл на чужую машину, будет неверным. Несмотря на базу и общую архитектуру Matra, первый серийный Espace был ощутимо видоизменен. Самым главным отличием стала продольная компоновка двигателя — часть «эспасов» была полноприводными. Так как изначально кузов под это был не рассчитан, на дизельных версиях даже пришлось удлинять решетку радиатора — дабы мотор поместился под капотом. Кроме того, маркетологи Renault настаивали, чтобы пол во всем салоне машины был ровный — для этого конструкцию Matra также пришлось несколько изменять.
Наконец, интерес представлял сам кузов: он был с композитными внешними панелями на металлическом каркасе-остове. Что обеспечивало как относительную легкость, так и отсутствие рисков коррозии.
Renault Espace II
- Годы выпуска: 1991-1996
- Колесная база: 2580 мм
- Максимальная мощность, л.с.: 153
- Тип трансмиссии: МКПП или АКПП, в базе передний привод. Были полноприводные версии Quadra.
Второе поколение увидело свет в 1991 году. Внешними формами «эспас-2» сильно отличался от предшественника: все углы скруглили, появился хорошо узнаваемый наплыв на зеркалах заднего вида. Интерьер также был «зализан» и доработан под веяния времени, хотя принципиальная эргономика сохранилась. Тем не менее, в техническом плане машина была очень близка к первому поколению, а производилась все так же на мощностях Matra, а не Renault. «Родовые черты» в виде продольной компоновки, углепластиковых панелей и полноприводных модификаций также остались характерными чертами Espace-2. Одним же из главных новшеств стало появление 4-ступенчатых автоматов, шедших в паре с бензиновыми V6.
Renault Espace III
- Годы выпуска: 1996-2002
- Колесная база: 2700/2872
- Максимальная мощность, л.с.: 190
- Тип трансмиссии: МКПП или АКПП, передний привод.
Несмотря на то, что третье поколение по-прежнему собиралось на конвейере Matra, очередной Espace уже не имел ничего общего с первыми двумя: платформой и агрегатной базой с минивэном поделился седан Laguna. Двигатель занял место поперечно, исчез полный привод, зато появилась удлиненная версия Grand Espace. А кузов, несмотря на традиционную для машины углепластиковую обшивку, значительно обновился не только конструктивно, но и визуально. Но самым разительным образом изменился интерьер: концепцию «циклопьего глаза» можно хвалить или ругать, но в заурядности французов точно обвинить было нельзя.
Еще одной фишкой минивэна была незаурядная динамика. Топовые Espace III под капотом держали «табун» в 190 лошадей, что обеспечивало машине приемистость на уровне среднего легкового седана. Одним словом, третий Espace был принципиально новым продуктом, по популярности обогнавшим даже второе поколение. Всего было выпущено 357 000 экземпляров.
Renault Espace IV