Выпуск автомобилей под собственной маркой Belgee начался на белорусском предприятии «Белджи» в июле 2023 года. Сперва совместное предприятие освоило производство по технологии полного цикла паркетника Geely Coolray, а позже — чуть более крупного и престижного Geely Atlas Pro. И тот, и другой по-прежнему предлагаются на российском рынке, но после исчерпания складских запасов у нас останутся лишь машины под новым брендом Belgee. Лицензионные копии китайских моделей получили собственные имена — X50 и X70 соответственно. Корреспондент Autonews.ru выяснил, есть ли разница между Geely Coolray и Belgee X50, и выявил сильные и слабые стороны белорусской модели.
Из Geely в Belgee
1 июля 2024 года бренд Belgee официально вышел на российский рынок. Первые дилерские центры уже распахнули двери для покупателей, а до конца года планируется открыть около 120 автосалонов.
Производство машин марки Geely на совместной китайско-белорусской площадке в Жодино запустили в ноябре 2018 года, задолго до появления нового бренда Belgee. Сперва из машинокомплектов производились предыдущие Geely Emgrand и Geely Atlas, а в 2023 году началось полноценное производство по полному циклу кроссоверов Geely Coolray и Geely Аtlas Pro, в том числе под новыми именами — Belgee X50 и Belgee X70. Белорусы купили лицензию на данные машины с прицелом на удлинение их жизненного цикла. Срок действия рассчитан на пять лет, и есть возможность пролонгации.
Помимо двух кроссоверов (Geely Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70), которые производятся по технологии полного цикла, завод в Жодино планирует начать выпуск седана Geely Emgrand. Пока машины собирают крупноузловым методом, однако в перспективе автомобиль может быть локализован и включен в модельный ряд белорусской марки. Сейчас предприятие позволяет выпускать до 80 тыс. автомобилей в год при проектной мощности 60 тыс. В перспективе не исключено расширение до 100–120 тыс. Уже сейчас модели Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70 локализованы на 52% (1 300–1 400 баллов). На предприятии проводится в том числе сварка и окраска кузовов. Подробнее о процессе производства мы рассказали в отдельной статье.
В чем разница между Geely Coolray и Belgee X50
В техническом плане производимые в Белоруссии модели Belgee X50 и Geely Coolray абсолютно идентичны. Это подтвердил в процессе показа производства технолог завода «Белджи». Разница заключается исключительно в шильдиках. Заменены логотипы на руле, крышке багажника, радиаторной решетке. Также пришлось удалить оригинальные надписи на фарах. Еще одно незначительное изменение — немного доработанный задний спойлер, который, к слову, хотят в перспективе локализовать на «Белджи».
А вот при сравнении Geely Coolray из Китая и белорусских Belgee X50/Coolray вскрываются любопытные нюансы. Локализация производства позволила не просто собирать машину, аналогичную продукту из КНР, а делать технику, лучше адаптированную к нашим реалиям. И все это — при сохранении фирменных стандартов. Из-за компактных размеров предприятия ряд операций пришлось оптимизировать, но заводчане смогли добиться осуществления одновременной сборки разных моделей без технологических «окон»: Belgee X50 и X70 могут идти прямо друг за другом без переналадки и простоев оборудования.
Отличия белорусских Belgee X50/Geely Coolray от китайских:
- Увеличенная толщина лакокрасочного покрытия (120 мкм).
- Полная, а не выборочная обработка днища мастикой.
- Все машины на выходе проходят воскование — антикоррозионную обработку скрытых полостей.
- Белорусский или российский аккумулятор.
- Российское стекло.
- Белорусские шины.
- Российские колесные диски.
- Доработанная шумоизоляция.
Каков Belgee X50 в жизни
Когда оказываешься за рулем Belgee X50, мгновенно ощущаешь, насколько это молодежный и в чем-то даже дерзкий автомобиль. При скромной снаряженной массе 1 415 кг машина укомплектована современным и технологичным бензиновым 1,5-литровым «сердцем» мощностью 177 (150 в России) л.с. в сочетании с 7-ступенчатым преселективным «роботом» мокрого типа совместной разработки с Volvo и LuK. Все это позволяет автомобильчику «выстреливать» с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды.
Нисколько не мешает впечатляющим показателям отсутствие привычного для данного объема двигателя четвертого цилиндра — их только три. Рывки со светофора и обгоны с хода даются X50 уверенно и легко. И в этом нет ничего удивительного: максимальный крутящий момент в 255 Нм доступен в диапазоне от 1 500 до 4 000 об/мин. Прикоснулся к педали газа — и автомобиль полетел.