В российскую продажу поступила долгожданная новинка — рамный Haval H9 сменил поколение. Автомобиль в двух версиях исполнения и с двумя силовыми агрегатами уже доступен в дилерских центах китайской марки по цене от 4 299 000 до 5 299 000 рублей. Корреспондент Autonews.ru прокатился на машине до презентации, чтобы понять, чем эта она может удивить потенциальных покупателей.
Вереница Haval H9 медленно взбирается по сложной и извилистой, «погрызенной» ручьями дорожке к вершине Архонского перевала на высоту в 2 600 метров. На пути очередное испытание — практически отвесный, не менее чем 45-градусный подъем по грунту. Нажатие пары кнопок — и вот загруженный под завязку почти 3-тонный автомобиль самостоятельно, без посторонней помощи, въезжает на холм на «ползучем круизе» и переваливается через острый гребень. «Да как это вообще возможно?», — восклицают представители семейства, решившиеся оценить новинку в деле вместе с нашим экипажем, резко выросшим до семи человек. «И не такое возможно, — лишь усмехаемся в ответ. — Зачем пылить пешком с детьми, когда можно с комфортом ехать!».
Откуда ты, H9?
Новый Haval H9 — наглядный пример того, как упорная работа и непоколебимость в достижении намеченных целей помогают сворачивать горы. Сложно сказать, появился ли бы этот автомобиль в России, не покинь наш рынок мировые бренды. Но в одном точно сомневаться не приходится: незаменимых не бывает! И этот внедорожник шлет «Крузаку» большой привет!
H9 — не самый флагманский продукт концерна Great Wall в России (на пьедестале восседает Tank 500), но наивысшая ступень в иерархии марки Haval. Он чуть проще и народнее «Танка», при этом по размерам, оснащенности и способностям ему не сильно уступает. Чем не альтернатива для Land Cruiser 300? Вполне себе замена, ведь даже по размерам они практически идентичны. Длина нового Haval H9 — 4 950 мм, ширина — 1 976 мм, а высота — 1 930 мм. Величина колесной базы — 2 850 мм.
Путь к новому поколению Haval H9 был долог и тернист. С момента выпуска первой инкарнации внедорожника прошло ровно 10 лет. За это время автомобиль разошелся тиражом более чем в 140 тыс. экземпляров. Первое обновление машина претерпела в 2016 году, а в следующем, 2017 году, на автомобиль стали устанавливать более мощный бензиновый двигатель в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом». 2020 год ознаменовался для H9 расширением интеллектуальных возможностей, внедорожных способностей и легким рестайлингом. Теперь, спустя еще четыре года после финишной модернизации, пришло время полной замены. Забегая вперед, речь идет о действительно новой машине — от прежнего H9 помимо имени не осталось ничего.
Внутри
Оказавшись на переднем кресле нового Haval H9, испытываешь двойственные чувства. Все, вроде бы, на месте. Дизайн, оснащение, эргономика на приличном, современном уровне. Но тут же возникает диссонанс. Постойте! А это точно флагман Haval? Где полноценные ручки для закрывания дверей, где мягкие и удобные подлокотники на дверных картах, на которые хотелось бы положить руку, чтобы расслабиться в долгом пути? Пластмасса торпедо смотрится откровенно дешевой и не соответствующей уровню автомобиля в целом. Оседающая на нее пыль еще больше портит впечатление. Речь не столько о дизайне, сколько о фактуре, цвете и тактильных ощущениях, которые для современного покупателя действительно важны. Благо, есть «терракотовый» салон — он многое спасает.
Разница с предыдущим поколением Haval H9 видна сразу, и она колоссальна. Роль приборной панели исполняет 10,25-дюймовый дисплей. В меру контрастный, но почему-то лишенный возможности выводить показатели в традиционном, классическом и многими любимом виде с кругляшами-циферблатами. К экрану мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма вопросов гораздо меньше. Спасибо за удобное меню, интуитивно понятный интерфейс и обилие выводимой на экран информации! Здесь есть почти все, о чем только можно мечтать — от настроек типов массажа передних кресел (да-да, как в Tank 500) до картинки с камер кругового обзора с возможностью посмотреть, куда едешь, сквозь шасси и капот. Высотометр, барометр, кренометр, визуализация межосевой и межколесных блокировок как бы намекают: пора на приключения, по азимуту, желательно повыше, в горы!
Создатели нового Haval H9 вняли просьбам покупателей и не стали отказываться от большинства физических кнопок для управления вспомогательными функциями, чем злоупотребляют многие производители из Поднебесной. Выпускать такой автомобиль дороже, зато и пользоваться им — удобнее. С физических кнопок под центральным экраном можно, в частности, управлять климатической системой и всевозможными «зимними» опциями. На консоли над центральным тоннелем также нашлось место для целой «клавиатуры»: с отдельных клавиш включаются блокировки, понижайка, внедорожный «круиз», подогревы и вентиляция сидений. Есть даже кнопка для включения «танкового разворота» — еще одной интересной функции от флагманского «Танка». А вот места для кнопки активации помощника на спуске здесь почему-то не нашлось — для нее отрядили место на отдельном блочке слева от руля.
Второй ряд сидений на новом Haval H9 регулируется как в продольном направлении, так и по наклону спинок — в пропорции 60:40. За «климат» на «галерке» отвечает отдельный блок управления, а вот подвинуть впередисидящего пассажира обитателям второго ряда в этой машине нельзя. Есть и третий ряд кресел, на котором могут поместиться даже взрослые, правда, при такой компоновке от багажника не остается плюс-минус ничего. В Китае H9 существует в двух исполнениях — пяти- и семиместном, но к нам везут лишь последний вариант.
Кстати, о багажнике. Со сложенным третьим рядом объем «трюма» внушает уважение — 791 л, а при складывании второго ряда можно получить полезное пространство на 1 598 л с практически ровным полом. Запасное колесо у Haval H9, к счастью, полноценное, однако, оно не висит на задней двери, как в версии для Китая, а прячется под полом багажника: из-за этого замена превращается в интереснейший квест со множеством неизвестных; как показала практика, остаться чистым после данной процедуры почти невозможно.
Снаружи
Снаружи новый Haval H9 — яркий представитель «собачьего» семейства GWM. В нем читается почерк хорошо знакомых россиянам Haval Cool Dog (H3) и Haval Big Dog (Dargo). Самой же стилистически близкой моделью можно назвать Haval Raptor. По сравнению с предшественником рамник стал намного более самобытным и мужественным. Теперь акцент задают на плавные обводы, а рубленые линии.
С концепцией создатели новинки явно угадали, но кое-что автор этих строк бы непременно доработал. Глядя на Haval H9, хочется добавить машине еще больше неотесанности и харизмы. К примеру, за счет добавления неокрашенного пластика вокруг колесных арок и модернизации переднего и заднего бамперов. Немного странновато выглядят и колесные диски с отсылками к клинкам: асимметричный и «воздушный» рисунок — прерогатива «паркетников»; на рамную машину просится тяжелое «мясо». Колеса размерности 265/55 R19 и 265/60 R18 смотрятся в арках мелкими, но их увеличение навредит внедорожным способностям модели.