branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Вячеслав Василенко
Подписаться на Telegram-канал

Заводской брак: какие автопроизводители чаще всего отзывают свои машины

Какие производители чаще всего отзывают свои машины и почему
С годами количество сервисных программ, распространяющихся на автомобили тех или иных марок, планомерно растет. Autonews.ru проанализировал данные об отзывных компаниях, сделав неутешительные выводы
Фото: Caito / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Caito / Shutterstock / FOTODOM

По итогам минувшего года на европейском рынке наибольшее количество отзывных кампаний, напрямую связанных с техническими заводскими недоработками, пришлось на премиальный немецкий бренд Mercedes-Benz. Об этом рапортуют аналитики Car Recalls при поддержке экспертов Autocar.  «Мерседесу» пришлось инициировать 38 сервисных акций, затронувших модели AMG GT, E- и С-класс, CLS и электрокар EQS.

Фото: Studio Peace / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Studio Peace / Shutterstock / FOTODOM

Аналогичный рейтинг в США в прошлом году возглавил американский Ford, объявивший об организации 56 отзывных программ из-за различных огрехов сборки и дефектов, выявленных в процессе использования.

Говоря о глобальном автомобильном рынке, нельзя не упомянуть крупномасштабное исследование Visual Capitalist, в ходе которого выяснилось, что за последние 40 лет машины из продажи и эксплуатации отзывались в основном из-за производственных изъянов. В частности, в США за эти годы было официально зафиксировано более 22,6 тыс. сервисных мероприятий, из которых лишь 2,3 тыс. пришлись на дефекты, связанные с дополнительным оборудованием в автомобилях, и немногим больше 440 отзывов обусловлены установкой бракованных шин. Все остальные кампании обязаны серийным заводским дефектам.

Как отмечают эксперты Visual Capitalist, самыми «богатыми» на поломки и количество пострадавших в настоящий момент по-прежнему остаются отзывные кампании от General Motors и целого ряда мировых автостроителей, чьи машины оснащаются подушками безопасности от японской фирмы Takata. 

Так, крупнейший американский автогигант объявил о крупномасштабном отзыве, затронувшем свыше 30 млн. автомобилей по всему миру. Причина — самопроизвольно проворачивающиеся замки зажигания, способные прямо на ходу отключить двигатель, подушки безопасности и ряд других систем. В результате заводского дефекта погибло 97 человек и более 150-ти получили различные травмы. В число автомобилей с «убийственными» замками зажигания вошли различные модели Chevrolet, Pontiac, Saturn.

Фото: Tricky_Shark / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Tricky_Shark / Shutterstock / FOTODOM

Впрочем, сервисные кампании, связанные с подушками безопасности  Takata, оказались гораздо серьезнее. Уровень заряда газогенератора в нагнетательных устройствах снижался при повышении температуры, провоцируя срабатывание механизма, в результате чего в салон автомобиля происходил выброс металлических осколков.

Всего насчитывается свыше 100 млн машин по всему миру, попавших под отзыв из-за пресловутого дефекта. Только в США было зафиксировано более 400 пострадавших и 27 смертей. Проблема коснулась машин 34 различных автомобильных марок. В их числе: Mitsubishi, Isuzu, Honda, Audi, Toyota, BMW, Ford, Mazda, Nissan, Chrysler, Daihatsu, Subaru, Lincoln, Ferrari, Cadillac, GMC, Chevrolet, Buick, Saab, Jaguar, Land Rover, Acura, Volkswagen и другие.

Стоит добавить, что выявление небезопасных подушек безопасности на разных рынках происходит до сих пор. Руководителям Takata были предъявлены обвинения в мошенничестве, поскольку они несут ответственность за реализацию «эйрбегов», предоставляя международным машиностроительным предприятиям отчеты об их безопасности. 

Материалы по теме:

Haval отзывает в России больше 32 тыс. кроссоверов

Ford отзывает почти 2 млн автомобилей Explorer. Их продавали в России

Rivian отзывает почти все автомобили из-за дефекта в системе управления

Ferrari отзывает более 23 тыс. автомобилей из-за проблем с тормозами