Происхождение и поколения
Renault Duster — уникальная машина, изначально создававшаяся для сложных условий эксплуатации и потребностей российских водителей. При относительно невысокой стоимости этот автомобиль сочетает в себе высокую комфортабельность, широкий выбор силовых агрегатов, простоту и дешевизну содержания и обслуживания, а также высокую ликвидность. Даже экземпляры ранних годов производства можно купить на «вторичке» за 800 тыс. руб. Интерес к автомобилю огромен, но к подбору подержанного Renault Duster нужно подходить с умом.
За основу Renault Duster инженеры взяли удачную и дешевую платформу B0 — ту самую, на которой базируются Logan и Sandero. Дебют «Дастера» состоялся под занавес 2009 года, а в 2011 году кроссовер для нашего рынка начали выпускать на столичном автозаводе.
Изначально до 70% всех деталей заимствовались у других моделей альянса Renault-Nissan. К примеру, передние подрамник и двери без изменений были взяты у «Логана». В первоначальном варианте автомобиль выпускался с 2010 по 2015 годы, затем в продажу поступил рестайлинговый Duster.
2021 год ознаменовался выводом на наш рынок «Дастера» второго поколения. Несмотря на внешнюю схожесть, этот автомобиль технически стал почти полностью новым, но двери и лобовое стекло Duster II снова были позаимствованы у «Логана» — уже II поколения. Боковина кузова стала цельной, а жесткость повысилась на 10%. На смену гидроусилителю руля пришел электроусилитель, а список опций модели значительно расширился.
Моторы и коробки
Все Renault Duster I поколения комплектовались простыми и надежными 1,6-литровыми и 2,0-литровыми бензиновыми «атмосферниками», а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с. (до рестайлинга) и 109 л. с. (после рестайлинга). Мощность 16-клапанного мотора K4M — 102 л. с. (до обновления модели), а H4M (после фейслифтинга) — 114 л. с. Также две степени форсировки имел 2,0-литровый «атмосферник» F4R — 135 л. с. и 143 л. с.
Оба 1,6-литровых агрегата сочетались исключительно с механической трансмиссией, но число ступеней различалось: на переднем приводе — пять ступеней (JR5), а на полном — шесть (TL4). Первая передача в последнем случае выполняла роль «понижайки» — ее удобно использовать при преодолении внедорожных преград в «ползущем» режиме.
Полноприводный вариант предлагался, в том числе, с движком 2,0 и классической 4-ступенчатой АКП. Старший силовой агрегат сочетался и с 6-ступенчатой «механикой». Дизель К9К предлагался лишь на полном приводе и в сочетании с 6-ступенчатой «механикой».
Duster II поколения получил помимо двух вариантов 1,6-литровых агрегатов (114 л. с. на переднем приводе и 117 л. с. на полном) совершенно новый 1,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. в сочетании с вариатором и 6-ступенчатой «механикой». Сохранились в гамме 2,0-литровый 143-сильный бензиновый мотор в сочетании с «механикой» и 1,5-литровый турбодизель.
1,3-литровая «турботрешка» — самый технологичный из всех моторов в российской гамме Renault. Агрегат, разработанный совместно с Mercedes, имеет алюминиевый блок цилиндров с напылением железосодержащего сплава, снабжен фазовращателями и непосредственным впрыском топлива, но его ресурс сопоставим с безнаддувными моторами — каких-то существенных огрехов и врожденных «болячек» у него по сей день обнаружено не было.
👉 Двигатель Renault К4М: описание и характеристики
Движок K4M прост и надежен: основные проблемы у владельцев возникают с катушками зажигания, требующими периодической замены из-за попадания влаги и пыли. А вот к замене ремня ГРМ раз в 60 тыс. км нужно подходить ответственно: рынок наполнен контрафактом. При обрыве ремня загибает клапаны, и мотор отправляется на дорогостоящий капитальный ремонт.
Мотор Н4M (он же HR16) имеет цепной привод ГРМ и проще в содержании, но это не избавляет от необходимости следить за приводом вспомогательных агрегатов. 2,0-литровый F4R отличается не слишком скромным аппетитом (более 10 л на 100 км) и после 200–300 тыс. км склонен подъедать масло из-за износа маслосъемных колец и поршневой группы. Невелик и ресурс фазорегулятора — он редко служит более 150 тыс. км.