В сентябре завершается сезон Гран-при Российской дрифт серии (RDS) — осталось только два этапа (в Красноярске и Санкт-Петербурге), на которых станет известно имя лучшего дрифтера страны.
В этом году в лидерах вместо привычных Георгия Чивчана (Гочи) и Аркадия Цареградцева дебютант — Артем Шабанов, который занимает первую строчку с заметным отрывом от преследователей.
Но интрига сохраняется, каждый этап приносит сюрпризы, а также красивые парные заезды (не без столкновений, которые так любят зрители). Поэтому если вы решили провести необычные выходные и побывать на зрелищных гонках, мы собрали несколько важных нюансов, которые следует учесть.
Приезжать и уезжать чуть заранее
Первая часть данного совета более актуальна для автомобилистов. Рядом с гоночными трассами располагаются большие парковки, и чем позже вы приедете, тем дальше от входа сможете оставить машину.
При этом более ранний уезд актуален и для тех, кто добрался до автодрома на общественном транспорте или на специальном шаттле от RDS.
Дрифт — это самый популярный вид автоспорта в России, и трибуны на нем всегда заполнены. Речь о тысячах болельщиков, которые одномоментно захотят покинуть автодром. Поэтому более логично уходить чуть заранее: так можно будет более спокойно выбраться с парковки, сесть на шаттл или общественный транспорт.
Чем интересна церемония награждения
Для истинных фанатов, которых возмутило предложение уехать чуть раньше, не дождавшись последних мгновений соревнования, есть обратное предложение. В конце уикенда, после финального заезда, в котором определяется победитель и серебряный призер этапа, проводится церемония награждения.
Зачастую болельщиков пускают с трибуны прямо на трассу, где располагаются болиды победителей и призеров, а также подиум. В этот момент большая часть людей разъезжается. Поэтому после церемонии награждения можно будет также спокойно покинуть автодром.
На трибунах бывает неспокойно
Пусть жаркая погода вас не смущает. На трибуне зачастую можно загореть на солнце (даже чрезмерно, если не пользоваться солнцезащитным кремом). Но стоит учитывать, что трибуна располагается на открытом пространстве, поэтому чаще всего на ней бывает и достаточно ветрено. Настолько, что стоит задуматься о ветровках, пледах и других аксессуарах, которые помогут скрыться от ветра и солнца.
А если пойдет дождь
Погода — неотъемлемая часть любых активностей на природе и дрифт — не исключение. Да, в один момент может стать жарко и солнечно, а спустя полчаса ветер нагонит тучи и пойдет дождь. На зрелищность самих гонок это влияет отрицательно — пилоты стараются ехать медленно и аккуратно, зато вода добавляет интриги, ведь все попадают в непредсказуемые условия и решить исход заезда может любая мелочь.
Как бы то ни было, опытные болельщики берут с собой дождевик. Он занимает немного места, но может оказаться крайне полезным.
Еду можно заказать прямо на трибуну
На соревнованиях работают курьеры, которые при заказе через специальное приложение принесут еду от фудтраков прямо на трибуну. Если идти за едой самому, то лучше выбирать промежутки времени, когда на трассе проводятся заезды. В противном случае можно попасть в большие очереди.
Общение с пилотами
Прогуляться по трассе вдоль болидов и пилотов, сфотографироваться с ними и взять автографы можно не только в субботу в первой половине дня, но и в воскресенье.
Специально для зрителей, которые в субботу не смогли посетить парад, он проводится и на следующий день в полном составе. В нем участвуют все гонщики, а не только те, которые попали в стадию топ-16.
Основные битвы
Если так сложилось, что у вас есть шанс посетить только один день соревнований, то стоит знать, что основные заезды лучших 16 пилотов друг против друга начинаются именно в последний день недели. Большая часть заездов в субботу — квалификационные. Это значит, что пилоты красиво, быстро и дымно преодолевают трассу, но по одиночке.
Многие смотрят дрифт именно ради близких, красивых парных заездов. Это впечатляет, когда две машины на скорости свыше 100 км/ч несутся параллельно друг другу. И создаст правильное первое впечатление, если до этого вы никогда не были на соревнованиях по дрифту.