Что такое мотобат
Мотобат — это сокращение от «мотоциклетный батальон». Понятие сформировалось в 70-х годах, когда в Москве было создано специальное подразделение для борьбы с двухколесными нарушителями скорости. Причиной послужило как общее уплотнение трафика на дорогах (и не только столичных), так и явное отставание отечественной техники. Широко применявшиеся «Уралы» различных модификаций производства ИМЗ (Ирбитский мотоциклетный завод) уже не могли без проблем догонять более проворные и легкие мотоциклы нарушителей. Именно поэтому еще в самом первом мотобате начали применять мощные и быстрые мотоциклы BMW R90.
Отметим, что верность баварской марке элита московской дорожной полиции хранит до сих пор. Хотя в регионах часто встречаются и бело-синие мотоциклы других брендов.
Фото мотобата
Мотоциклы мотобата
Модельная гамма в распоряжении современной российской мотополиции весьма обширна. Как уже сказали, костяк парка составляют модели BMW, но чем дальше от столицы — тем более разношерстной становится техника. Перечислим основные марки и модели мотоциклов мотобатов.
BMW R1200RT
Основной мотоцикл московского мотоциклетного батальона. Полюбился столичным правоохранителям настолько, что служит им уже во втором поколении подряд. Первая версия выпускалась с 2003 по 2009 гг., вторая — с 2008 по 2014. Машина зарекомендовала себя крайне надежной и удобной. Более того, полицейские по достоинству оценили хитрую рычажную переднюю подвеску Telelever, которая за счет запатентованной кинематики (схемы работы) обеспечивает мотоциклу отличную плавность. Немаловажным является и снижение «кивка» при резком торможении. Что способствует как комфорту ездока, так и сохранению управляемости в экстренных ситуациях. Последнее особенно важно для мотоцикла, предназначенного для погони и вообще быстрой езды. К сожалению, данная модель, ввиду естественной усталости техники, понемногу покидает автопарк. А в связи с текущей ситуацией о замене R1200RT на новые модели BMW (по крайней мере, официально) говорить не приходится.
BMW G650GS
Более дешевая и простая альтернатива вышеописанному 1200RT. Китайский мотор слабее, а общая надежность ниже. Как и популярность этой модели у мотоциклистов в погонах. Впрочем, максимальная скорость под 170 км/ч позволяет оставаться этому турэндуро в строю, хотя и в абсолютном меньшинстве. К слову, G650GS тоже далеко не нов — последние машины сошли с конвейера в 2015 году.
BMW F800GT
Самый «свежий» представитель марки с голубым пропеллером в рядах российских мотобатов. 800-й GT производился вплоть до 2020 года. Модель тяжелее и мощнее 650GS, но при этом максимальная скорость уже переваливает за 200 км/ч. Да и вообще само название говорит о претензиях на «большой туризм», со всеми сопутствующими техническими атрибутами. Понятно, что на дежурстве сотрудникам не до вальяжных путешествий, а вот опции в виде подогрева ручек или контроля устойчивости (аналог автомобильной ESP) всегда кстати.
Yamaha FZ-8
Японский «спорт-турист» на службе российской дорожной полиции. 200 килограммов массы на более чем 100 сил мощности и 3 секунды до первой сотни — неоспоримые аргументы практически в любой дорожной ситуации. При этом двигатель более чем серьезный: четырехцилиндровый, объемом в 800 «кубиков». В некоторых комплектациях присутствует ABS.
KTM 1290 Super Adventure
KTM — австрийская марка, более известная у нас по гамме квадроциклов. Двухцилиндровый двигатель ураганной мощности в 160 л.с. фактически переводит аппарат в класс стритфайтеров. А обилие электроники держит под контролем все что можно: двигатель, рулевое, амортизаторы, систему стабилизации и многое другое. Разумеется, в исполнении для мотобата мотоцикл имеет проблесковые маячки, камеры, специальную окраску и прочие непременные атрибуты спецтехники.
Может ли мотобат остановить машину
Ответим сразу: может. А все пересуды касательно того, что мотобат якобы не трогает автомобилистов — лишь негласное правило, но не закон. Причина здесь лишь в том, что и без четырехколесных нарушителей у мотоциклетной полиции дел хватает. Равно как и обычные сотрудники ГАИ на патрульных автомобилях редко занимаются мотоциклистами. Просто есть логичное разделение задач: каждый занимается тем, где будет достигнута максимальная эффективность.
Хотя нередко байкеров в погонах привлекают к специальным рейдам. К примеру, для отлова автомобилистов, следующих по полосе, выделенной для движения общественного транспорта. Сотрудники ГАИ на мотоциклах также часто контролируют аварийно опасные участки на дорогах, выявляют нарушителей, не пропускающих пешеходов и объезжающих затор по «встречке».
Строго говоря, вне зависимости от разновидности подразделения, закон наделяет правом сотрудников дорожной полиции останавливать любое транспортное средство, где угодно и когда угодно.
Читайте также: