Kia Soul III
Кроссовер Kia Soul третьего поколения локализовали на калининградском заводе «Автотор» в 2019 году: машины собирались по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузовов.
С уходом Kia из России на рынке по-прежнему представлены совершенно новые Soul. Часть машин ввозится из Китая, но есть и «наши» — из Калининграда. Редакция Autonews обнаружила в столичных дилерских центрах несколько абсолютно новых Kia Soul, притом стоят они относительно недорого — от 2,24 млн до 2,4 млн руб. в зависимости от комплектации.
«Эти автомобили собраны из оставшихся на предприятии кузовов с VIN-номером. Год выпуска — 2022. Машины совершенно новые, без пробега. Сейчас есть три автомобиля, оформляем заказ еще на три. На машины дается гарантия», — рассказал Autonews.ru менеджер автосалона «Kia центр Шереметьево».
Автомобиль Kia Soul в комплектации Prestige с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» оценивается в 2 284 900 руб. В список оснащения входят: климат-контроль, круиз-контроль, камера, LED-фары, шесть подушек безопасности, дистанционный запуск двигателя и другое.
Кроссовер с 2,0-литровым 150-сильным мотором в комплектации Luxe стоит 3 090 000 руб., но за покупку в кредит дается скидка 450 тыс., а за трейд-ин — 150 тыс. Суммарно можно опустить цену на 700 тыс. руб. Все представленные Kia Soul имеют передний привод.
Hyundai Mufasa I
Модель Hyundai Mufasa предназначается для китайского рынка и выпускается в КНР с 2023 года на заводе Beijing Hyundai. Машина построена на единой с Tucson платформе и имеет габариты 4 475 × 1 850 × 1 665 мм. Колесная база невелика — всего 2 680 мм.
Наиболее близок этот автомобиль по габаритам, оснащенности и рыночному позиционированию к ix35. Полный привод машине не положен.
Стоимость Hyundai Mufasa у российских дилеров начинается от 2 356 000 руб. при условии оформления кредита и сдачи прежнего автомобиля в трейд-ин. Без скидок ценник переваливает за 3,2 млн. При этом речь идет о поставке по предзаказу.
За 2,4 млн руб. при условии максимальной скидки можно приобрести Hyundai Mufasa в комплектации DLX 2024 года производства с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л. с. (193 Нм) в сочетании с классическим 6-ступенчатым «автоматом».
В списке опций: набор электронных помощников водителя, кожаный салон, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, подогрев кресел водителя и пассажира, задняя камера, электронная приборная панель, система «старт-стоп», светодиодные фары, а также датчик освещения, кондиционер и бесключевой доступ. Есть даже система распознавания дорожных знаков. Автомобиль достойно оснащен, хотя в техническом плане консервативен.
Kia Seltos
Кроссовер Kia Seltos до сих пор продается на российском рынке. Ситуация с этой моделью идентична той, что наблюдается с Soul. На «Автоторе» Seltos официально производился по технологии SKD с января 2020 года. После ввода экономических санкций полноценная сборка модели прервалась, но завод нашел способ доукомплектовать оставшиеся на складах экземпляры. Эти машины также официально произведены в 2022 году и представлены у дилеров штучно.
Впрочем, на рынке также представлены и новые Seltos 2024 года, ввезенные из Китая. Причем машины 2022 года выпуска почти не отличаются по цене.
Так, в «Рольфе» редакции Autonews пояснили, что из Китая к нам поставляют уже рестайлинговые кроссоверы с немного измененной внешностью и расширенным набором опций. Однако заводской зимней подготовки у них нет.
Разнятся и условия гарантии: на машины калининградской сборки продолжает действовать гарантия производителя, хотя часть гарантийного срока уже прошла. На «параллельные» же экземпляры гарантию дает автосалон: срок действия — два года или 100 тыс. км пробега.
Одно из главных отличий «нашего» Seltos от китайского заключается в силовой установке. Машины из Китая приходят не с 2,0- и 1,6-литровыми движками мощностью 149 и 177 л. с. соответственно, а с 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. в тандеме с вариатором. Учитывая максимальную выгоду до 650 тыс. руб., приобрести новый Kia Seltos можно по цене от 2,44 млн руб.
Hyundai Elantra VII