branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

5 альтернатив Haval H5: от нового Oting Paladin до подержанного Pradо

Autonews перечислил 5 альтернатив китайскому Haval H5 – новых и подержанных
В продажу в России поступил Haval H5 второго поколения. Это самый крупный рамный полноприводный внедорожник, представленный на нашем рынке. Autonews изучил предложение и нашел пять достойных альтернатив по цене новинки
Haval H5
Haval H5 (Фото: Haval)

Haval H5

Haval H5
Haval H5 (Фото: Haval)

  • Год выпуска: 2024
  • Двигатели: 2,0 л 200 л. с. бензин / 2,4 л 150 л. с. дизель
  • Стоимость: от 3 699 000 до 4 299 000 руб.

Для начала пара слов о самом Haval H5. Автомобиль базируется на той же платформе, что и пикап Great Wall Poer KingKong в короткобазном исполнении. Длина машины — 5 190 мм, ширина — 1 905 мм, высота — 1 835 мм, размер колесной базы — 3 140 мм.

Это классический рамный полноприводный внедорожник с part-time, демультипликатором и самоблоком в заднем мосту. За подключение передней оси с помощью кнопок на центральной консоли отвечает раздатка BorgWarner. Предусмотрены режимы 2H (задний привод), 4Н — полный привод с блокировкой дифференциала и понижающий полный привод 4L. Режим 4Н работает на скорости до 80 км/ч.

Демультипликатор передает максимальный момент до 40 км/ч. Автомобиль оснащен панорамной крышей и ассистентами водителя (в топовой версии). Сложив спинки второго ряда сидений, можно получить ровный пол длиной без малого два метра.

Oting Paladin

Oting Paladin
Oting Paladin (Фото: Oting)

  • Год выпуска: 2024
  • Двигатель: 2,0 л, 218 л. с. бензин
  • Стоимость полноприводных версий: от 4 249 000 до 4 499 000 руб.

Oting Paladin официально представлен на нашем рынке как в моно-, так и в полноприводном исполнении. Технически это Nissan X-Terra c мотором Mitsubishi 4K31 в тандеме с восьмиступенчатым классическим «автоматом» марки ZF. Этот же движок в ином исполнении ставился на Mitsubishi Lancer Evolution.

В активе Oting Paladin рама, задний неразрезной мост и передняя независимая подвеска. Передняя ось включается жестко, по схеме part-time. Предусмотрена блокировка заднего дифференциала. Этот автомобиль — отличная альтернатива не только для Haval H5, но и для Mitsubishi Pajero Sport, Isuzu MU-X и даже Toyota Land Cruiser Prado. Правда, по размерам он невелик: длина — 4 882 мм, ширина — 1 850 мм, высота — 1 815 мм, размер колесной базы — 2 850 мм.

В числе опций — широкий набор водительских ассистентов, режим прозрачного шасси, обогревы сидений переднего и заднего рядов, электрический «ручник», люк в крыше. В старших комплектациях предусмотрена блокировка переднего дифференциала.

Tank 300

Tank 300
Tank 300 (Фото: Tank)

  • Год выпуска: 2024
  • Двигатель: 2,0 л 220 л. с. бензин
  • Стоимость: от 4 199 000 до 4 799 000 руб.

По цене нового Haval H5 можно приобрести новенький внедорожник Tank 300. Это родственная модель компании Great Wall. Автомобиль заметно меньше, зато с налетом премиальности. Все те же полный привод, неразрезной задний мост, зависимая задняя подвеска и part-time. Полный привод реализован путем жесткого подключения передней оси через раздаточную коробку с понижающей передачей. Есть механические блокировки заднего и переднего дифференциалов.

Мотор на Tank 300 взят из коммерческой линейки — он с чугунным блоком и адаптацией по бензин АИ-92. По возможностям этот проходимец не уступит модели УАЗ «Патриот»: дорожный просвет — 224 мм, угол въезда равен 33 градусам, съезда — 34 градусам, угол рампы, определяющей способность машины перекатываться через препятствия — 23,1 градус.

На борту есть всевозможные электронные помощники — от выбора режима движения до внедорожного «круиза», имеется даже фирменный «танковый разворот».

Jetour T2

Jetour T2
Jetour T2 (Фото: Jetour)

  • Год выпуска: 2024
  • Двигатель: 2,0 л 245 л. с. бензин
  • Стоимость полноприводных версий: от 3 759 000 до 3 999 000 руб.

Jetour T2 — не рамный внедорожник, а обычный кроссовер, хотя внешне таковым и не кажется. Конкурировать на равных с Haval H5 он в принципе не способен, но по цене очень близок и может рассматриваться покупателями на роль альтернативы. Моноприводные версии мы, разумеется, не учитываем.

Jetour T2 имеет неплохую геометрию (клиренс 220 мм, предельная глубина преодолеваемого брода — 700 мм, даже больше, чем у H5) и может преодолевать внедорожные участки, хотя в его основе переднеприводная платформа. Задние колеса подключаются посредством муфты. С завода есть стальная защита двигателя. Т2 оснащается даже блокировкой заднего дифференциала.

В старшую комплектацию входят адаптивный «круиз», полтора десятков водительских ассистентов, уже в базе есть полный набор обогревов, а в топе имеется панорамная крыша, вентиляция передних сидений и аудиосистема Sony с 12 динамиками.

Mitsubishi Pajero Sport III

Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport (Фото: Mitsubishi)

  • Год выпуска: c 2018 по 2023
  • Двигатели: 3,0 л 209 л. с. бензин / 2,4 л 181 л. с. дизель
  • Стоимость: от 2,9 до 4,3 млн руб.

За цену нового Haval H5 можно приобрести на вторичке проверенного временем и надежного «японца» Mitsubishi Pajero Sport III генерации. Это относительно свежие экземпляры, в основном успевшие накатать менее 100 тыс. км.

Pajero Sport — утилитарный и внедорожно-одаренный автомобиль с аскетичным салоном, жестким пластиком и скромным оснащением. Зато объем его багажника — почти 700 л, да и едет Pajero Sport отлично, особенно по бездорожью.

Фирменный SuperSelect с электронными режимами и блокировкой межосевого дифференциала Torsen не оставляет шансов даже самым труднопреодолимым преградам. Есть весь необходимый джентльменский набор: обогревы сидений, руля, стекол и зеркал, система кругового обзора и парктроники.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado (Фото: Toyota)

  • Год выпуска: c 2014 по 2020
  • Двигатели: 2,8 л 177 л. с. дизель / 2,7 л 163 л. с. бензин / 4,0 л 249 л. с. бензин / 4,0 л. 282 л. с. бензин
  • Стоимость: от 3,7 до 4,3 млн руб.

Toyota Land Cruiser Prado 150 отлично подходит на роль альтернативы Haval H5: выбор на вторичном рынке огромен, однако речь идет уже о 5–10-летных машинах с солидными пробегами в 150–200 тыс. км. «Японец» высоко ценится на вторичном рынке и спустя годы продается по цене, превышающей оную на момент покупки.

Это суровый, по-настоящему брутальный внедорожник с постоянным полным приводом и дорожным просветом в 215 мм. По размерам он сильно проигрывает «китайцу»: длина — 4 840 мм, ширина — 1 885 мм, а высота — 1 845 мм. Размер колесной базы — 2 790 мм. В багажнике 621 литр свободного пространства.

О надежности «Прадо» думать не нужно — она поистине легендарна. TLC Prado 150 прекрасно подходит для туризма, поездок в лес или на охоту с рыбалкой. Все те же рама, неразрезной задний мост, полный привод с понижающим рядом и блокировками центрального и заднего дифференциалов.

Материалы по теме: