Европейский союз пересмотрел часть тарифных ставок на ввоз электромобилей из Китая. Так, в частности европейские чиновники понизили размеры пошлин для собираемых в КНР автомобилей Tesla и продукции концерна Geely, сообщил Reuters.
Как сообщило издание, в конце августа после апелляции, поданной китайским подразделением Tesla, Еврокомиссия понизила таможенную ставку для шанхайских электрокаров с 20,8 до 9%. Сейчас состоялся второй раунд понижения: для Tesla установили тариф в 7,8%.
Для автомобилей производства Geely пошлину также понизили во второй раз. Первоначально она составляла 19,9%, затем 19,3%, сейчас установлена на уровне 18,8%.
Пересмотрены ставки даже для продукции концерна SAIC, первоначально за отказ сотрудничать с Еврокомиссией получившего максимальный тариф. Дополнительный сбор для него составит 35,3% (ранее 36,6%).
Ограничительные меры на электромобили из Китая Евросоюз ввел летом 2024 года. Чиновники заявляли, что недовольны господдержкой, которую Пекин оказывает своим производителям электромобилей. Брюссель считает, что госсубсидии в этой области могут нанести ущерб европейской промышленности.
Высокие пошлины на ввоз китайских электрокаров ввели и США. Это случилось в мае 2024 года. Ставка на ввоз электромобилей из Китая увеличилась с 25 до 100%. Мера призвана защитить американских производителей от китайских брендов, использующих «недобросовестные торговые практики», говорилось в заявлении Белого дома.
При этом в России также предложили поднять утилизационный сбор на электромобили. К 2025 году он должен составить 674 тыс. руб. в случае принятия проекта постановления правительства.