Японские автомобили в России ценят за высокое качество и надежность. Они действительно служат долго, если правильно обслуживать и эксплуатировать. Но даже в этом случае можно столкнуться с некоторыми характерными «болячками».
1. Вариатор
Как рассказала Autonews.ru Мария Посеницкая, директор компании «Автосвита», специализирующейся на ремонте иномарок, у многих японских автомобилей последних поколений часто выявляются проблемы с вариаторами. Причем эти неисправности не всегда устраняются ремонтом, а ведут к полной замене бесступенчатой коробки передач.
«Чаще всего поломки вариаторов случаются у автомобилей марок Nissan и Mitsubishi, причем на небольших пробегах. У сторонников агрессивного вождения проблемы могут начаться после 50-60 тыс. км, более спокойные водители нередко сталкиваются с поломками CVT на пробеге от 100 тыс. км. Причина кроется в технических недоработках этих агрегатов», — пояснила Autonews.ru Посеницкая.
2. Масложор
Еще одной частой проблемой у машин Nissan и Mitsubishi принято считать повышенный расход моторного масла. «Масложором» многие автомобили страдают на послегарантийных пробегах. И чаще всего, по словам эксперта, речь идет о моделях, выпущенных после 2010 года. При этом подобные проблемы не характерны для машин Toyota, Honda и прочих «японцев».
«Безусловно, многое зависит от сервисного обслуживания, условий эксплуатации, манеры вождения. Использование моторного масла низкого качества плохо влияет даже на самые надежные двигатели. Вы наверняка столкнетесь с повышенным расходом масла ДВС. Также к детонации и планомерному разрушению поршневой системы двигателя приведет использование плохого бензина. Правда, все это проблемы не японских производителей, а российских автовладельцев», — резюмировал специалист.
3. Кузов и тормозная система
В целом, по словам представителя компании, машины из Страны восходящего солнца обладают весьма солидными ресурсными способностями, однако требуют повышенного внимания к своевременной замене расходных материалов.
Нередко автовладельцы жалуются на заклинивание тормозных суппортов, что особенно актуально для автомобилей Infiniti, Toyota и Lexus. По данным внутренней системы аналитики FIT Service, которая формирует рекомендации для водителей, к примеру, у Toyota Camry и RAV4 самыми частыми неполадками являются стойки и втулки переднего стабилизатора и тормозные диски. При этом последние часто меняются из-за перегрева. Эта проблема касается преимущественно 8-10 летних моделей.
Жалобы фиксируются и на слабое лакокрасочное покрытие кузова. С преждевременным появлением ржавчины, включая скрытые полости, сталкиваются, в частности, обладатели тех же Toyota Camry, RAV4 и Land Cruiser.
4. Подвеска
Как сообщил в беседе с Autonews.ru Дмитрий Козловский, руководитель автосервиса международной сети FIT Service, модели Nissan и Mitsubishi не отличаются особенно крепкой подвеской и ее отдельными элементами.
«Чаще всего меняются стойки стабилизатора на автомобилях до десяти лет и до 100-150 тыс. км пробега. На Nissan часто требуется замена ремня привода вспомогательных агрегатов, случаются неисправности в рулевом управлении на пробеге 100-150 тыс.км. На Toyota Land Cruiser и RAV4 также не слишком то долговечные подвески. Чаще всего на них меняются ступицы», — добавил сервисмен.
5. Проблемы с запчастями
С запасными частями и автокомпонентами на японские автомобили в России сейчас ситуация неоднозначная. Прошел период дефицита и безумного роста цен. Однако стоимость основных деталей и «расходников» намного выше, чем два года назад, при этом глобально зависит сейчас фактически лишь от колебаний курсов валют и иногда от наличия у поставщиков.
«Запчасти везут в Россию через третьи страны, почти все основные детали на складах есть. Ждать долго не приходится. Но появилась другая проблема — стало очень много подделок. Причем даже у серьезных крупных поставщиков. Про авторынки, барахолки и маркетплейсы и вовсе нечего говорить — там колоссальная доля контрафакта», — заявила Autonews.ru Посеницкая.
При этом, по словам эксперта, аналогов оригинальным комплектующим на рынке достаточно много, и есть компоненты прекрасного качества.
«Купить оригинальную запчасть сейчас легко, но вы рискуете получить хорошо упакованную подделку. Если брать «неоригинал», то лучше от проверенных брендов, давно выпускающих аналоги и имеющих хорошую репутацию. Неизвестные производители, особенно азиатские, могут сильно разочаровать», — добавил собеседник.