Основные характеристики Geely Preface
Цена, руб. | От 2 999 990 до 3 217 990 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 7,1 |
Габариты (длина/ширина/высота/колесная база), мм | 4825/1880 /1469/2800 |
Двигатель 2,0 л | 200 л.с. |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 7,2 |
Летом 2024 года компания Geely официально расширила российскую модельную линейку и предложила покупателям флагманский седан Preface. На родном для себя рынке машина появилась еще в 2020 году, а к нам поступила уже в рестайлинговом варианте. Длина под пять метров, великолепный дизайн, 200-сильный мотор на «роботе» и неплохое оснащение — достаточно ли этого набора для соответствия реальному «бизнесу»?
Кому он нужен?
С уходом из России мировых автопроизводителей сегмент автомобилей бизнес-класса осиротел. Нет больше официально ни Toyota Camry, ни Skoda Superb, исчезли Kia K5 и Mazda6, а вот потребность в них никуда не делась. Кроссоверы не каждому по нраву, и по множеству параметров они откровенно не дотягивают до классических седанов. Дань моде, но и только! Chery Arrizo 8 да Dongfeng Aeolus Shine Max — таким был практически весь нехитрый «официальный» выбор до появления Preface. Наборчик скудный и, прямо скажем, на любителя. Но правила игры изменились.
Отдав 2 999 990 или 3 217 990 руб. (в зависимости от комплектации), можно стать обладателем интересного, пусть и китайского, но бизнес-седана. Много это или мало? Речь о сумме, за которую сегодня можно приобрести невыдающийся по параметрам, а чаще даже посредственный кроссовер, не способный ни адекватно рулиться, ни доставлять удовольствие от езды. В равной степени это относится к комфортабельности, дизайну и восприятию окружающими. Geely Preface на откровенно сером и унылом фоне — действительно автомобиль.
Внешность и салон Geely Preface
Уважение и интерес к Geely Preface возникают при первом взгляде на эту машину. Автомобиль выглядит дерзким, хищным, по-европейски задорным, нет ни малейшего намека на примелькавшийся и откровенно скучный биодизайн. С «мордахи» — чистый Volvo, а сзади — сложный микс с отсылками к моделям VAG. Так и манит поскорее запрыгнуть в кресло и нажать на газ!
Салон седана встречает черной отделкой стоек и потолка, мягкими и удобными сиденьями, пухлым четырехспицевым рулем сложной формы и громадным вертикальным планшетом с диагональю 13,2 дюйма, в который запихали управление большинством вспомогательных функций. Физических кнопок почти нет — на руле их сильно больше, чем на центральной консоли. Подголовники кресел — еще одна явная отсылка к Volvo.
По концепции и оформлению интерьер максимально близок к новому «Атласу». Он не выглядит премиальным, скорее, нарочито упрощенным и аскетичным. Вероятно, во многом этим объясняется относительно невысокая цена машины. Даже в топовом исполнении нет люка или панорамной крыши, отсутствует беспроводная зарядка для смартфона, нет ставшей обыденностью атмосферной подсветки, интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto: подключить смартфон можно лишь через приложение AutoDo.
Но, оказавшись внутри, ко всем перечисленным особенностям мгновенно привыкаешь, ведь за рулем невероятно комфортно, равно как и на втором ряду. Достать коленями до спинки переднего кресла не сможет даже пассажир под два метра ростом. Потолок в Geely Preface невысокий, но воздуха над головой хватает всем. Дизайнеры постарались сделать салон невычурным, сэкономили на материалах и деталях, но по факту придраться хочется разве что к слишком тонкому и податливому козырьку торпедо: при нажатии рукой он сильно гнется.
Экономия заметна и по багажному отсеку. Чтобы открыть «трюм», нужно нажать на крошечную кнопочку, напоминающую датчик парктроника, — с непривычки ее не воспринимаешь как кнопку. Из салона открыть пятую дверь можно… с экрана планшета — не самое удобное решение.
Несмотря на исполинские размеры самого автомобиля (длина — 4825 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1469 мм, колесная база — 2800 мм), багажник скромный, он даже меньше, чем у Renault Logan, — объемом 500 л. Образующийся при сложенной спинке проем очень узкий: для перевозки габаритных вещей Preface не подходит. Под фальшполом прячется «докатка», нет ни приспособлений для крепления груза, ни розетки на 12 вольт.
Как едет Geely Preface
Под капотом Preface для российского рынка находится безальтернативная связка из бензинового 2,0-литрового 200-сильного турбомотора (325 Нм) с 7-ступенчатым преселективным «роботом» мокрого типа. Агрегат JLH-4G20TDJ с алюминиевым блоком (по факту это движок серии Drive-E от Volvo) на седане дефорсирован, что снимает часть опасений касательно срока службы и надежности. «Сердце» разгоняет автомобиль задорно, напористо и по-взрослому солидно, на «верхах» наполняя салон приятным рыком.
Заявленное производителем время разгона от 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды на бумаге не выглядит сногсшибательным, но по факту динамика во всех режимах вызывает уважение. Preface легко и быстро подхватывает с ходу, а «робот» не путается в передачах, работает максимально плавно, ненавязчиво и адекватно. Тандем настроен великолепно, а отзывы на газ линейны и предсказуемы. Это успех, Geely!