Президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» («АвтоГрузЭкс»), совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов объяснил Autonews.ru, чем обусловлен дефицит профессиональных водителей. Подорожание грузоперевозок и товаров — естественное следствие кадрового голода.
По итогам прошлого года дефицит водителей категории «CE» вырос с 21% до 25%. Ситуация планомерно ухудшалась на протяжении ряда последних лет.
Специалист отметил, что первопричиной послужил отказ в 90-х от обучения профессии водителя в звене среднего образования. Число граждан трудоспособного возраста за последние годы также сократилось.
Средний возраст водителей за последние годы вырос с 48 до 54 лет, а молодежь не стремится в профессию из-за тяжелых условий труда — длительных командировок, ответственности за автомобиль и перевозимый груз.
«Если сейчас не запустить меры, которые помогут привлечь больше молодых людей в профессию, через пять лет средний возраст этой категории сотрудников достигнет предпенсионной отметки — 59 лет. Большая часть возрастных водителей покинет профессию, и Россия может столкнуться с дефицитом транспортных средств для доставки грузов, вслед за этим увеличится стоимость товаров», — считают в «АвтоГрузЭкс».