Haval H5 недавно поступил в российскую продажу. Корреспондент Autonews прокатился на машине и проверил ее в различных режимах эксплуатации: как на асфальте, так и на специально оборудованном внедорожном полигоне.
Основные характеристики | Бензин | Дизель |
Цена, руб. | От 3 699 000 до 3 999 000 | От 3 999 000 до 4 299 000 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,8 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 5190 / 1905 / 1835 | 5190 / 1905 / 1835 |
Колесная база | 3140 | 3140 |
Двигатель | 2,0 л 200 л. с. | 2,0 л 150 л. с. |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 9,8 | 7,9 |
В ходе анонсирования испытаний нового «китайца» мы получили немало вопросов о модели на почту и в нашем телеграм-канале. Что ж, спрашивали — отвечаем.
Зачем нам очередной китайский внедорожник
В российском представительстве Haval позиционируют H5 как модель, рассчитанную на солидных граждан среднего возраста с доходом от 70 тыс. до 250 тыс. руб. в месяц, предпочитающих проводить свободное время в путешествиях семьей, на охоте или рыбалке. Стоимость внедорожника в зависимости от комплектации и мотора варьируется в диапазоне от 3 699 000 до 4 299 000 руб. Потянет такого «проходимца» далеко не каждый.
Однако китайцы все-таки решили испытать судьбу и включить H5 в российскую линейку бренда. Рыбалка и охота нынче — удовольствия не из дешевых, потому и запросы на подходящий транспорт соответствующие: УАЗик сегодня устроит далеко не каждого, и в длительное путешествие с семьей на нем рискнут отправиться не все.
В чем принципиальные отличия от собратьев
Основой Haval H5 послужил пикап Great Wall Poer KingKong в короткобазном исполнении. Эта модель давно представлена в российском стоке, но только в длинном варианте. KingKong не просто успешно «зашел», но и играючи подвинул УАЗ «Пикап», став абсолютным лидером в своем сегменте. За один лишь первый квартал 2024 года было продано 1925 единиц.
С «сородичем» H5 унифицирован по двигателям, раме, ходовой части, салону и частично по кузову. Даже колесная база у этих машин идентична — 3140 мм. Но концептуальное отличие все-таки есть: у пикапа сзади подвеска рессорная, а у внедорожника — пружинная. Неразрезной мост сохранен.
По габаритам Haval H5 поистине огромен: длина машины — 5190 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1835 мм. И да, это самый крупный автомобиль в своем классе, официально представленный сегодня на российском рынке. Старший Haval H9 сильно меньше, хоть и дороже: его длина — 4950 мм (разница — 240 мм).
Как едет по асфальту
Haval H5 — классический рамный внедорожник, и это главное его достоинство. В ходе ездовой презентации нам удалось прокатиться как по асфальту, так и по проселочным дорогам, а заодно проверить машину в экстремальных режимах на бывшем полигоне Jaguar Land Rover, постепенно превращающемся в дачные угодья.
По ездовым повадкам Haval H5 почти идентичен упомянутому ранее KingKong с поправкой на тип задней подвески — он чуточку жестче. Однако никакого дискомфорта и ощущения грузовика за рулем этого громилы не возникает. Мелкие ямки и неровности автомобиль не замечает, но на более крупных порой вздрагивает всем кузовом, напоминая о солидной снаряженной массе в две тонны с гаком.
Ни чрезмерной вертикальной раскачки, ни особой валкости в поворотах замечено не было — комфорт и управляемость близки к образцовым. Рулится машина прогнозируемо и понятно, а управлять ею легко и приятно. Даже радиус разворота у Haval H5 относительно размеров невелик — 5,97 м.
Как рулится
Кстати, о рулевом управлении. Оно на Haval H5 варьируется в зависимости от комплектации. В базе (Elite) установлена обычная рейка с гидроусилителем, а в топе (Premium) — ставится уже электроусилитель.
Объясняется различие банально: без электроусилителя невозможно задействовать некоторые водительские ассистенты, коих в старшем H5 немало: есть адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках и возможностью предупреждения об опасности спереди, контроль полосы движения и помощи при перестроении, выезде задним ходом, а также автоматическое торможение и система предупреждения об опасности при открытии дверей.
Как себя чувствует вне дорог
Особенно сильно Haval H5 впечатляет своим внедорожным арсеналом. Хотя просвет в 200 мм кому-то покажется скромным, этот автомобиль действительно способен на многое. Углы въезда и съезда в 25 и 22 градуса соответственно и рампа в 17 градусов позволяют не искать легких путей, что в полной мере подтвердили наши испытания.