Прекрасная новость для всех желающих купить Lada Vesta: теперь все без исключения машины во всех комплектациях (включая базовые) оснащаются системой курсовой устойчивости ESC. Помимо этого модуля, пришедшего на смену блоку от Bosch, появилась масса новых опций, которых прежде на Vesta не было. Вернулись и некогда доступные, но исчезнувшие из-за санкций функции и системы. Autonews.ru ознакомился с первыми «живыми» экземплярами флагманской модели, оценив на практике работоспособность нового функционала.
Новенькие Lada Vesta с расширенным пакетом опций пока не отгружают дилерам — их копят на площадке для централизованной отправки и официального старта продаж. Точную дату знаменательного события мы узнаем в ближайшие дни. Тогда же дилеры начнут принимать заказы на новинку от покупателей.
Стоимость Lada Vesta с расширенным набором опций — от 1 525 000 руб. Представители компании подчеркнули, что речи о повышении цен на модель не идет: прайсы выросли ровно на величину стоимости новых опций, часть из которых есть даже в базовом исполнении.
Что входит в ESC
Главным и самым знаковым отличием обновленного семейства Lada Vesta стал отечественный блок ESC (electronic stability control). Под этим прячется целый комплекс активных систем безопасности.
- Антиблокировочная система (ABS) — предотвращает блокировку колес при торможении.
- Система распределения тормозных усилий (EBD) — обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил между осями.
- Система стабилизации в повороте (CSC) — уменьшает избыточную поворачиваемость при торможении в повороте.
- Противобуксовочная система (TCS) — предотвращает пробуксовку ведущих колес.
- Система контроля устойчивости (VDC) — поддерживает заданную водителем траекторию движения и осуществляет контроль угловой скорости автомобиля.
- Помощник торможения (HBA) — обеспечивает максимальную производительность системы тормозов при экстренном замедлении.
- Помощник при трогании на подъеме (HAS) — удерживает автомобиль от скатывания.
- Система автоматического предупреждения об экстренном торможении (AHW) — активирует огни аварийной сигнализации при экстренном торможении.
Впервые комплекс систем ESC появился с выводом на рынок рестайлинговой Vesta с литерой NG. Однако из-за санкций от его применения пришлось отказаться — на семействе осталась лишь система ABS.
Силами специалистов АвтоВАЗа и российского предприятия «Итэлма» удалось локализовать и настроить новый блок ESC для машин во всех типах кузова. Этот процесс длился полтора года и потребовал множество комплексных тестов при температурах от +40 до -30 градусов по Цельсию. Инженерами АвтоВАЗа проверялось торможение на сухом и мокром асфальте, неровной дороге, льду, снегу и миксте, в поворотах с заданной траекторией. Разумеется, выполнялись двойные переставки («лосиный тест»).
Также проводились циклы разгонов с места по прямой и на уклоне на различных покрытиях. По словам представителей АвтоВАЗа, за основу брались калибровки ранее устанавливавшегося блока фирмы Bosch. Всего в процессе настройки блока ESC автомобили прошли более 140 тыс. км.
Можно ли отключить ESC
На семействе Vesta часть систем, входящих в ESC, можно деактивировать нажатием кнопки. Речь о противобуксовочной системе и системе контроля траектории. Работа перечисленных функций автоматически возобновляется при достижении скорости 57 км/ч. Проследить за тем, включены или выключены системы ESC, можно по сигнализатору на приборной панели.
Эти 14 опций появились впервые или вернулись.
Светодиодные «противотуманки»
На Vesta NG фары изначально были не галогенными, а светодиодными, однако противотуманок не было. На АвтоВАЗе решили исправить недоработку и внедрили новые секции, способные автоматически подсвечивать повороты.
При движении на скоростях до 40 км/ч противотуманки активируются автоматически при повороте руля. Это позволяет расширять световой пучок на 25 градусов в каждую из сторон. Также противотуманки самостоятельно включаются при движении задним ходом, а при изменении направления движения в обратную сторону выключаются по достижении 10 км/ч.
Восьмиканальная система безопасной парковки