На все без исключения экземпляры Lada Vesta NG теперь устанавливается набор систем курсовой устойчивости ESC. А общее число новых и вернувшихся опций — в зависимости от комплектации — насчитывает более 15 позиций.
Обо всех новшествах мы уже рассказали в нашем первом детальном обзоре, поэтому перейдем сразу к делу: как все это работает?
Помогает ли на самом деле ESC
Блок курсовой устойчивости для семейства Vesta производит российская компания «Итэлма». Процесс калибровки системы потребовал от инженеров АвтоВАЗа кропотливой работы на протяжении полутора лет — именно столько времени нужно, чтобы провести полноценный цикл тестов в различных дорожных и температурных условиях (от +40 до –30 градусов по Цельсию).
Суммарный пробег автомобилей в ходе испытаний системы составил 140 тыс. км. Заводчане считают, что справились с задачей на отлично, и мы склонны с этим согласиться.
За рулем тестовой Lada Vesta SW Cross корреспондент Autonews покатался в различных эксплуатационных условиях, за исключением зимних, и пока к работе ESC не возникло серьезных вопросов.
К примеру, при попытке пустить машину в скольжение на гравийном покрытии система курсовой устойчивости эффективно, но не чрезмерно навязчиво отрубает подачу топлива — ровно тогда, когда ситуация может выйти из-под контроля водителя.
Неплохо проявляет себя система и при езде по «убитому» проселку — скользить под большим углом на модернизированной «Весте» при всем желании не получится. Легко справился автомобиль и с проездом по участку с глубоким рыхлым песком.
При необходимости ESC можно принудительно отключить специальной кнопкой, но на скоростях выше 57 км/ч она вступает в работу автоматически. Полная деактивация системы возможна, если вытащить соответствующий предохранитель.
Впрочем, лезть в коробку с предохранителями вряд ли кому-то придет в голову: даже с включенной ESC Lada Vesta SW Cross по-прежнему позволяет дубасить на все деньги по любым покрытиям благодаря длинноходной, энергоемкой подвеске и кроссоверному дорожному просвету.
На какие чудеса способна ESC
Есть и другие «бонусы», которые многим придутся по душе: функция brake-assist помогает водителю при экстренном торможении, автоматически накачивая давление в тормозной системе, а противооткат позволяет комфортно трогаться на подъемах.
При экстренном торможении обновленные «Весты» самостоятельно предупреждают водителей позади едущих автомобилей об опасности «аварийкой».
Всего в перечень систем ESC входит восемь различных помощников, включая привычную для многих систему ABS, без которой немыслим ни один современный автомобиль.
Представители АвтоВАЗа пояснили, что блок ESC на всех «Вестах» — вне зависимости от типа кузова и версии — одинаковый, как и прошивка, которая писалась на основе испытаний всех ныне существующих вариантов Lada Vesta.
В перспективе при необходимости ремонта его можно будет позаимствовать у другой машины (с той же разборки) и поставить на свою. Никаких дополнительных действий для этого не потребуется.
Контроль «слепых» зон
Появилась на «Вестах» и система контроля «слепых» зон, правда, в ее эффективности позволим себе чуточку усомниться. Данная опция реализована на семействе Vesta в наиболее простом и бюджетном варианте: при появлении в «слепой» зоне другого автомобиля в правом или левом зеркале загорается красная точка.
Система работает в диапазоне скоростей от 30 до 130 км/ч, чтобы не отвлекать водителей, к примеру, на парковке. Машину, которая обгоняет вас, система видит, когда разница в скорости не превышает 25 км/ч, а ту, что вы сами обгоняете, — 10 км/ч.
По задумке, это должно уберегать от ложных срабатываний, однако по факту их все же достаточно. В этом мы лично убедились при прокате по лесной дороге. Пока и ветки деревьев, и кусты могут восприниматься машиной как обгоняющие или обгоняемые транспортные средства.
На сами кружки в зеркалах в светлое время суток почти не обращаешь внимания — то ли из-за не совсем удачного их расположения, то ли из-за интенсивности свечения. Зато в ночи индикаторы горят весьма навязчиво, хотя их яркость автоматически снижается.
Систему также можно включить и отключить отдельной кнопкой, а сами зеркала — сложить. Да-да, теперь у них имеется электропривод.
Парковочная система
Улучшенная парковочная система, которая теперь доступна на «Вестах», обросла передними парковочными датчиками и динамической разметкой. Правда, картинка с задней камеры не блещет высоким разрешением и детализацией — полноценно доверяться экрану не стоит. Впрочем, в обозримом будущем качество изображения заводчане наверняка улучшат.
Ультразвуковые датчики должны распознавать препятствия диаметром от 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см, но по факту система работает не всегда корректно: парковочный помощник досаждает в городских пробках и автоматически активируется, когда того не требуется. Благо, и этот помощник можно отключить специальной клавишей, когда он начнет надоедать.
Прочие опции
В полезности всех других опций сомневаться не приходится. Особенно актуальны уже по осени станут подогревы передних кресел с трехступенчатой интенсивностью. Позднее греться будет и задний диван (кнопки в консоли уже есть в машинах, однако нагревательные элементы пока отсутствуют).
Чтобы открыть или закрыть передние стекла, не нужно держать кнопки — реализован автоматический режим с функцией антизащемления. Проверили — отлично работает. Противотуманные светодиодные фары самостоятельно подсвечивают повороты, расширяя световой поток на 25 градусов в каждую из сторон.
Точно пригодятся подогрев форсунок омывателей, автоматический режим работы «дворников» и фар, подсветка в «бардачке», задний откидной подлокотник с парой подстаканников. Расширилась и гамма предлагаемых колесных дисков. Невероятно, но факт: на согласование их дизайна и отладку производства уходит до полутора лет.
Еще один повод присмотреться к «Весте»: отныне возить ребенка можно рядом — достаточно деактивировать пассажирскую подушку безопасности.