Cредневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа 2024 года составила 3,03 млн руб. Такие данные предоставляет агентство «Автостат».
Как пояснили эксперты, этот показатель спустя четыре месяца вернулся на уровень выше 3 млн руб.
Средневзвешенной ценой называют цену, рассчитанную исходя из средней величины рекомендованных цен дистрибьюторов с учетом объемов регистраций в ГИБДД по каждой модели автомобиля.
Впервые в истории российского авторынка средневзвешенная цена превысила отметку в 3 млн руб. в июле 2023 года, достигнув 3,002 млн руб. С тех пор до апреля 2024 года, то есть в течение 10 месяцев, она стабильно находилась выше этого рубежа, выйдя на свой максимум в марте (почти 3,4 млн руб.).
Далее средневзвешенная цена начала снижаться, опустившись ниже 3 млн руб. в мае (около 2,9 млн руб.). Примерно на том же уровне она находилась в июне и июле, а в последний месяц лета превзошла его.
Эксперты объяснили рост средневзвешенной цены в августе изменением структуры продаж новых легковых машин. В частности, был отмечен рост рыночной доли премиальных автомобилей.
Кроме этого, продажи «китайцев» установили очередной рекорд. Это связано с введением с 1 октября новой шкалы утилизационного сбора, что впоследствии повлечет рост цен. Поэтому покупатели спешат приобрести машины до тех пор, пока они не подорожали.
Ранее Autonews.ru сообщал, что стоимость автомобилей в некоторых сегментах снизилась. Например, средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за январь-июль сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 15% и составила 14,38 млн руб.
Кроме того на 3% уменьшилась средневзвешенная цена машин Е-сегмента (бизнес-класс): по итогам июля она установилась на отметке в 6,17 млн руб.