Toyota RAV4 всегда легко продать даже спустя несколько лет. Однако столь надежный «японец» тоже способен преподносить сюрпризы своим владельцам. Autonews.ru изучил различные поколения модели, составив краткий гид по их проблемным местам. На что же непременно стоит обратить внимание, выбирая подержанный Toyota RAV4?
Из чего придется выбирать
В России Toyota RAV4 официально продавалась в нескольких генерациях, однако морально устаревшие машины в этот обзор мы включать не будем: учитывая возраст, найти по-настоящему «живой», стоящий экземпляр будет крайне сложно.
Автомобили, проданные позднее 2022 года, также опустим ввиду того, что среди них много машин в «чужих» спецификациях, ввезенных по параллельному импорту, — достоверной статистики и отзывов по надежности и поломкам по ним пока, увы, нет.
Актуальными для желающих купить Toyota RAV4 на вторичном рынке являются третье поколение в рестайлинге (ХА30), выпускавшееся с 2010 по 2016 год; четвертое поколение (ХА40), выпускавшееся с 2012 по 2015 год и далее, с 2015 по 2019 год в обновленном варианте; а также пятое поколение, (ХА50) 2018–2022 годов производства. Для удобства ориентировочную стоимость по этим машинам мы собрали в таблицу.
Стоимость подержанных Toyota RAV4
Годы выпуска | Цена, млн руб. |
2010–2016 (ХА30 рестайлинг) | 1,3–1,9 |
2012–2015 (ХА40) | 1,9–2,8 |
2015–2019 (ХА40 рестайлинг) | 2,2–3,2 |
2018–2022 (ХА50) | 2,2–4,5 |
Моторы и их «болячки»
Изначально Toyota RAV4 третьего поколения унаследовала простые и надежные моторы серии AZ от кроссовера предыдущего поколения. Это атмосферные агрегаты, рассчитанные минимум на 300 тыс. км пробега — 2 л (152 л. с.) серии 1AZ-FE и 2,4 л (170 л.с.) 2AZ-FE.
После рестайлинга вместо прежнего 2-литрового мотора появился агрегат аналогичного объема серии 3ZR-FE мощностью 148–158 л.с. Тип привода (передний или полный) напрямую связан с моторами: моноприводные варианты были лишь на 2-литровом агрегате и их крайне мало. Новый 2-литровый «атмосферник» позаимствовали у «Авенсиса»: там уже есть система Valvematic.
Младший 2-литровый движок невероятно надежен, но и у него есть слабые места: это сальники и помпа. На обновленном варианте может доставлять проблемы система непосредственного впрыска и вентиляция картера: нагар на клапанах встречается довольно часто. Все перечисленные моторы склонны к износу цилиндро-поршневой группы, поэтому могут начинать подъедать масло уже на пробегах до 200 тыс. км. Цепь в приводе ГРМ также служит до 200 тыс. км.
Модель четвертого поколения (XA40) комплектовалась двумя бензиновыми «атмосферниками» и дизелем. Младшим был 2-литровый моторчик 3ZR-FE мощностью 146 л.с., за ним шел 2,5-литровый бензиновый агрегат 2AR-FE на 180 л.с. Мощность 2,2-литрового дизеля D-4D составляла 150 л.с.
Основными проблемами последнего стали повышенный расход масла, проблемы с сажевым фильтром, малый ресурс форсунок и закоксовка клапана EGR. Что до 2,5-литрового мотора, он не менее надежен, чем 2-литровый агрегат, хоть и имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, — капитальный ремонт нецелесообразен.
Автомобиль серии XA50 на модульной платформе TNGA выпускался в России с атмосферными «четверками» — 2 л M20A-FKS мощностью 149 л.с. и 2,5 л A25A-FKS на 199 л.с. Оба с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком. Несмотря на технологичность, их ресурс достаточно высок — в районе 350–400 тыс. км, но в случае поломки капитальный ремонт не имеет смысла.
Трансмиссии
RAV4 с механической коробкой передач никогда не пользовался в России высоким спросом. На рестайлинговых кроссоверах третьего поколения используется «шестиступка» с отменным ресурсом. Даже сцепление способно отработать без замены до 200 тыс. км.
С автоматическими трансмиссиями нюансов больше. Новый 2-литровый мотор сочетался и с вариатором, а движок объемом 2,4 л — с архаичным «автоматом» Aisin. Обе автоматические трансмиссии не любят длительную пробуксовку, а масло в них лучше менять не реже чем раз в 60 тыс. км — это сильно увеличивает ресурс.
Модель четвертого поколения также оснащалась шестиступенчатым «автоматом», а версии на младшем моторе — вариатором и механической «шестиступкой». Продолжилась традиция и в пятом поколении, а вот 2,5-литровый вариант получил уже более современный, восьмиступенчатый «автомат».