Европейская автомобильная промышленность столкнулась с чередой банкротств, которая началась с поставщиков запчастей. Как сообщает издание Merkur, заявление о банкротстве подал один из старейших производителей автомобильных компонентов и запчастей Walter Klein GmbH & Co (WKW), основанный в 1940 году. Согласно данным компании, годовой оборот в 2023 году составил 560 млн евро.
Компания взаимодействовала с автомобильными гигантами, включая Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. В организации работает около 3 тыс. сотрудников, которые оказались под угрозой увольнения.
Компания Walter Klein GmbH & Co известна как изготовитель различных элементов для автомобилей. В том числе рейлингов для багажников, резинотехнических изделий, уплотнителей дверей, а также отделочных материалов.
Кроме того, издание сообщает о других случаях банкротства компаний из автомобильной среды. Среди них — группа AE с 1,2 тыс. сотрудников (производит литые детали для автомобилей), завод технических пружин Erwin Lutz, производитель колесных дисков BBS, а также производитель автомобильных кресел Recaro Automotive.
Согласно финансовым отчетам автопроизводителей, многие из них столкнулись с падением прибыли. К примеру, выручка за первое полугодие крупнейшего автомобильного альянса Stellantis с портфелем из 14 различных брендов упала на 14%, что в абсолютных цифрах составило 85 млрд евро. Чистая же прибыль компании рухнула почти вдвое, достигнув 5,6 млрд евро. Европейские бренды Audi и Porsche объявили о снижении чистой прибыли в первом полугодии на 34% и 20,5% соответственно.
Затем об ухудшении ситуации объявил и Volkswagen. Bloomberg сообщал, что крупный автоконцерн рассматривает возможность закрытия крупнейшего завода в Германии.
По информации агентства, почти треть заводов BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen — крупнейших европейских автопроизводителей — работали не на полную мощность в 2023 году, выпуская менее половины от максимально возможного объема продукции.
О возможном закрытии машиностроительной площадки на днях объявила и Audi, чей завод в Брюсселе оказался близок к остановке. На нем производят электромобили и планируют завершить их сборку в 2025 году. После чего завод планируют «заморозить».
Закрытие может быть связано со снижением спроса на премиальные электрические автомобили не только в Европе, но и во всем мире. Из-за этого под угрозой оказались более 3 тыс. рабочих мест, а также несколько сотен субподрядчиков.
Против закрытия предприятия выступили сотрудники, которые объявили забастовку. Причем рабочие забрали несколько сотен ключей от готовых автомобилей. Между тем покупкой этого завода заинтересовался китайский производитель электромобилей Nio, который изъявил готовность приобрести предприятие целиком.