Есть ли выбор
Volkswagen Tiguan официально продавался в России в двух поколениях и никогда не выпадал из числа самых востребованных моделей в сегменте SUV. Нашим соотечественникам машина полюбилась отличной управляемостью, динамикой, технологичностью и достойным качеством.
Tiguan I поколения, построенный на платформе PQ46 (от Passat B6), поступил на российский рынок в 2007 году, а в 2011-м претерпел рестайлинг. Выход машины II поколения на платформе MQB (Modularer Querbaukasten) состоялся весной 2017 года, а в 2020-м модель вновь обновилась.
В зависимости от поколения и года выпуска стоимость подержанных «Тигуанов» серьезно разнится: если ранние экземпляры можно купить менее чем за 1 млн руб., то свежие оцениваются почти в 4 млн. Выбор есть, и он огромен: единовременно в продаже находятся сотни машин.
Стоимость подержанных Volkswagen Tiguan
Годы выпуска | Цена, млн руб. |
2007–2011 (I) | 0,9–1,3 |
2011–2018 (I рестайлинг) | 1–1,5 |
2017–2018 (II) | 2,1–2,7 |
2018–2020 (II) | 2,3–3,1 |
2020–2023 (II рестайлинг) | 2,3–3,8 |
Моторы
Наиболее надежными моторами на Volkswagen Tiguan I поколения считаются 2,0-литровые движки семейства ЕА888 в вариантах мощности 170 и 200 л.с. Они же чаще всего встречаются в продаже. Однако все двигатели модели трудно назвать образцовыми.
«Практически все модификации моторов не отличаются высокой надежностью. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, во многом схожи», — отметил в беседе с Autonews автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман.
По словам эксперта, 2,0-литровый двигатель подвержен повышенному расходу масла — до литра на 1 тыс. км. Быстро изнашивается и растягивается цепь ГРМ, особенно при агрессивной езде. Это чревато загибом клапанов и ремонтом головки блока цилиндров.
Яков Финогенов, эксперт «ЕвроАвто», считает Volkswagen Tiguan II поколения надежным: на нем большая часть недостатков уже была устранена, но «фирменные болячки» сохранились — они «выглядят как просчет при конструировании или как результат повальной халатности при сборке».
А вот двигатель 1,4 TSI мощностью 150 л.с. специалист назвал надежным и ресурсным при должном с ним обращении. Сервисменам он «попил немало крови произвольно откручивающимися винтами фазорегулятора». Также, по словам Финогенова, на автомобилях II поколения нередко текла помпа, вернее прокладка между корпусом и головкой блока.
Мотор 2,0 TDI специалист назвал высокотехнологичным, но надежным. Его слабое место — привод ГРМ, требующий в России замены на 120 тыс. км пробега. Дилеры перестраховываются и рассылают владельцам уведомления о необходимости менять его еще раньше — на 90 тыс. км. Не исключен обрыв. Ненадежна помпа с управляемой производительностью: «Механизм, выдвигающий шторку, которая перекрывает крыльчатку, нередко застревает в одном положении, что приводит к перегреву».
Еще одна головная боль — работа на антифризе G13. В некоторых версиях расширительный бачок имеет мешочек с гранулами силиката: «Известны случаи, когда он разрывался и гранулы разбегались по всей системе, ухудшая теплообмен». Если на расширительном бачке видна надпись MIT SILIKAT, лучше превентивно заменить его на бачок без мешочка, подчеркнул специалист.
Трансмиссии
Трансмиссии на Volkswagen Tiguan также подвержены поломкам, хотя «механика», по словам Бетмана, довольно надежна. «Автоматы» также не доставляют хлопот. Иное дело — преселективный «робот» DSG: он «может стать источником беспокойства и финансовых затрат для владельца».
Самые частные неприятности такой трансмиссии — перегрев в пробках, неисправности мехатроника, трещины в гидроплите мехатроника, повреждение вилки переключения передач и ранний выход из строя сцепления.
Об этом, в частности, рассказала Autonews.ru директор сервисной компании «Автосвита» Мария Посеницкая: «После пробега 80–120 тыс. км — в зависимости от манеры езды владельца — приходится менять сцепление, причем не часть деталей, а полностью комплект сцепления с маховиком».