Поколения Lada Granta
По сложившейся традиции, однажды появившись, отечественная модель прописывается на конвейере на долгие годы. Чаще — на десятилетия. Не стал исключением и герой сегодняшнего обсуждения. Granta увидела свет в 2011 году и выпускается практически в неизменном виде по сегодняшний день.
В 2018-м машина пережила рестайлинг, в результате которого традиционным косметическим изменениям подверглись внешность и интерьер. Для Granta FL (от face-lifting) расширился список опций — например, появилась система стабилизации ESP и круиз-контроль. По технике все осталось прежним, однако доработанная поршневая теперь исключает загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. В ходе обновления также немного изменились передаточные числа КПП и некоторые другие, менее значимые, техпараметры.
Двигатель и трансмиссия Lada Granta
На сегодняшний день «Гранты» могут быть оснащены тремя вариантами 1,6-литровых силовых агрегатов. Базовой является восьмиклапанная версия на 90 л.с. (143 Н·м). Более продвинутая модификация имеет уже 16 клапанов и 106 л.с. (148 Н·м). Наконец, версия Granta Sport, за счет облегченной поршневой и иных настроек, выдает 118 л.с. и 154 Н·м.
Все двигатели работают в паре с пятиступенчатой механикой либо с автоматическими трансмиссиями. С 2012 по 2015 год ставились четырехступенчатые гидротрансформаторные АКП от японской Jatco. В период 2015–2019 годов с машиной шел простой «робот» с одним сцеплением (АМТ). Затем ввиду санкций наблюдался перерыв, а с весны 2024-го на Granta вновь появился японский «автомат».
Комплектации Lada Granta
На данный момент официальный сайт АвтоВАЗа сообщает о шести комплектациях, которые доступны для седана. Для лифтбека и универсала исполнений меньше. Приведем краткое сравнение четырех основных версий Granta.
Standard
Базовая комплектация. Нет усилителя руля, электростеклоподъемников и центрального замка. Из «роскошеств» на борту только ABS и крепления детских кресел ISOFIX.
Classic с кондиционером
К «стандарту», помимо мелочей типа козырька пассажира с зеркалом, задних подголовников и наружных ручек в цвет кузова, добавляются регулировка руля по высоте, подушка безопасности (одна), кондиционер, бортовой компьютер, электроусилитель руля (ЭУР), центральный замок, четыре динамика аудиоподготовки и электрозеркала с подогревом.
Comfort Plus
Вдобавок к «классике» в списке оборудования значатся пассажирская подушка безопасности, подогрев передних сидений, аудиосистема и 15-дюймовые диски вместо 14-х колес. Однако главной особенностью версии Comfort Plus являются форсированный до 116 л.с. 16-клапанный двигатель и возможность заказа машины с АКПП.
#Club
Топовое исполнение. Доступно как с восьмиклапанным, так и шестнадцатиклапанным мотором, но последний (106 л.с.) будет все равно слабее аналогичного двигателя на Comfort Plus. Список опций расширен за счет складного дивана, оригинальной обивки, парктроников и обогрева лобового стекла.
Granta Sport и Cross
Отдельной линейкой завод выделяет версии Lada Granta Sportline, Sport и Cross. Что касается Sport, под громким названием скрываются дополнительные 2 л.с., и только для седана. Также отличия состоят в эксклюзивной прострочке салона, новом цвете кузова, оригинальных дисках, аэродинамическом обвесе, доработанных тормозах и более жесткой подвеске.
Granta Cross являет собой универсал с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом. Разумеется, о наличии полного привода речи не идет.
Салон Lada Granta
Как упоминалось выше, в ходе рестайлинга интерьер был изменен. Конечно, в сравнении с любым, даже бюджетным «китайцем», сегодня Granta выглядит гостем из прошлого. Мультируль не предложат даже за доплату, да и яркие «мультяшные» шкалы рестайлинговой приборки придутся по вкусу далеко не всем.
Тем не менее в самых богатых комплектациях возможна установка заводской мультимедиасистемы с тачскрином. В остальном же говорить о каких-либо стилистических изысках или фишках интерьера особо не приходится.
Плюсы и минусы Lada Granta
Несмотря на возрастающее давление со стороны китайцев, позиции самого «народного» отечественного автомобиля все еще сильны. Granta неоднократно занимала лидирующие места по продажам в нашей стране, причем в абсолютных зачетах тоже. Так, в 2022 году машина стала самой продаваемой на российском рынке: своих хозяев нашли 95 879 экземпляров. Притом что дилеры за год реализовали 687 370 новых автомобилей всех марок. Схожие показатели вазовская малолитражка удерживает в течение нескольких лет: сказывается удачное сочетание потребительских качеств и цены.